К данному выводу пришла Американская автомобильная ассоциация (ААА) в результате проведённого исследования. Как оказалось, автономная система торможения в случае обнаружения пешехода в ночное время не так эффективна.
Для исследования были взяты последние модели Tesla Model 3, Toyota Camry, Chevrolet Malibu и Honda Accord. Были смоделированы следующие сценарии:
- Приближение к взрослому человеку на скорости 32 км/ч и 48 км/ч
- Выскакивание ребёнка из-за двух припаркованных авто на скорости 32 км/ч и 48 км/ч
- Выход пешехода на проезжую часть перед автомобилем, когда тот поворачивает направо
- Приближение к двум взрослым, стоящим на обочине дороги на скорости 32 км/ч и 48 км/ч
- Приближение к взрослому человеку на скорости 40 км/ч, переходящему дорогу в ночное время
Во время испытаний моделируемые дети были сбиты автомобилями в 89% случаев, также ни одна из машин не избежала столкновения с пешеходом на скорости 48 км/ч. При повороте направо машины не замедлялись, не говоря уже о полной их остановке.
Ночью системы обнаружения пешеходов были совершенно неэффективны, особенно если учесть, что наибольшее количество ДТП с участием пешеходов, происходят именно в тёмное время суток.
«Число погибших пешеходов растет, доказывая, насколько важным может быть влияние этих систем на безопасность при дальнейшем развитии. Наше исследование показало, что современные системы далеки от совершенства и все еще требуют участия водителя за рулем», - сказал Грег Брэннон, директор по автомобильной технике и связям с промышленностью Американской автомобильной ассоциации.