Маркетплейс запустил программу партнерских сортировочных центров - для своих продавцов, у которых есть склады площадью не менее 500 кв. м.
Условия следующие: партнеры обеспечивают приемку, сортировку, временное хранение и отгрузку товаров, а также компенсацию затрат, если по их вине чужой товар будет утерян или испорчен. Заработок за каждую единицу товара - 4 рубля.
Первые три сортировочные центра по этой модели уже запущены в Москве, еще несколько ожидается в скором времени в Подмосковье. В планах открыть десятки таких центров в разных регионах России.
Поскольку логистика является для e-сommerce ключевой статьей расходов, даже лидирующие маркетплейсы стремятся экономить на инфраструктуре доставки.
Этот формат прорабатывают и в «AliExpress Россия». «Яндекс.Маркет» с прошлого года находит себе партнеров в фулфилменте, но у них пока речь о профессиональных логистических операторах.
Плюсы у такого решения очевидные - можно разгрузить собственную инфраструктуру (на складах товар продавцов может лежать месяцами) и сэкономить деньги на покупке площадей. Кроме того, в перспективе этот формат можно будет использовать для развития экспресс-доставки.
Но новое звено в товаропроводящей цепочке создает дополнительные риски. Тем более, речь не о специализированных фулфилмент-центрах. Скорее всего, эту нишу оставят для самых недорогих товаров.