Участники государственно-частных партнерств, которые строят платные дороги, хотят компенсировать за счет пользователей рост цен на стройматериалы.
Минэкономразвития дало отрицательный отзыв на проект постановления о повышении тарифов, но профильное министерство намерено его продвинуть.
Министерство экономического развития выступило против документа, который увеличивает тарифы на проезд по платным дорогам. Поправки в проект постановления №47 от 2016 года подготовил Минтранс.
Изменения, в частности, предполагают поднять максимальную стоимость проезда с 3 до 5 руб. за км для легковой машины на платных реконструированных дорогах и до 8 – на построенных с нуля. Проезд по мосту сейчас составляет максимум 21 руб., его хотят поднять до 29. Это цены на государственных дорогах. На концессионных участках трасс тарифы могут вырасти до 16,5 руб. за км на шоссе и до 115,5 на мосту (сейчас 12 и 84 руб. соответственно).
Минэкономики указало в отзыве, что авторы поправок не обосновали причин повышения тарифов до европейского уровня, а не до уровня стран ЕАЭС и СНГ, например. Министерство считает, что рост цен заставит перейти водителей на бесплатные трассы, и выручка в итоге снизится и не позволит ремонтировать дороги. Ведомство также считает, что понижение дохода концессионеров не может быть основанием для пересмотра действующих цен.
Участники государственно-частных партнерств по строительству дорог подняли проблему тарифов в связи с резким ростом цен на стройматериалы в последние два года.