mobile button
Автоновости » Автоновости » Россиянам предрекли хаос на рынке автозапчастей
Россиянам предрекли хаос на рынке автозапчастей

Россиянам предрекли хаос на рынке автозапчастей

Нина Малина Нина Малина, 14 сен. 2022, 157

Введение санкций против России осложнило возможности региональных дистрибьюторов по удовлетворению спроса на запасные части со стороны автовладельцев, что привело к активизации мелких торговцев и росту цен на комплектующие. Об этом «Газете.Ru» рассказал председатель Союза автосервисов Александр Пахомов.


«Запчасти, которые поступали к нам из Евросоюза, сейчас идут окольными путями или в виде контрабанды. Все эти трудности взвинтили цены. Что-то позитивное кроме надвигающегося хаоса в системе обеспечения запчастями прогнозировать трудно. Ничего хорошего наших владельцев автомобилей не ждет», – заявил Пахомов.


По словам Пахомова, автосервисы столкнулись с трудностями в выполнении заказов на ремонт, потому что мелкие торговцы не могут обеспечить определенность с поставками деталей и ценами на них.

«Цены скачут – поставщик пообещал одну цену, мы назвали ее клиенту. Через неделю поставщик цену меняет. Все это негативно влияет на взаимоотношения СТО с клиентами», – указал он.


Сильнее всего у СТО возникают проблемы с поставками элементов кузовов, стекол, фар, электронных узлов автомобилей. Дефицита на моторные масла нет, цена на аналоговые лубриканты стабилизировалась и вышла на докризисный уровень. При этом оригинальные масла, вроде Shell, Castrol и Mobil, выросли в цене примерно на 50% и более, замечает Пахомов.

Цены на ремонт и запасные части могут опуститься, если на рынке появятся крупные агрегаторы, которые соберут мелких поставщиков, выразил надежду эксперт. Этим могут заняться крупные закупочные союзы.

Быстрее всего рынок восстанавливается по расходным материалам и деталям, которые изнашиваются быстро, и их выпускают не только сами автокомпании, — фильтры, масла, тормозные колодки, амортизаторы, рулевые наконечники, приводные ролики. Самые большие проблемы с наличием оригинальных запчастей наблюдаются по всем автобрендам из США и Европы, кроме Renault, говорит он.

Стоимость запчастей, которые ввезены путем параллельного импорта, по сравнению с прежними рыночными ценами выросла от 20% до 80%. Цена одной и той же детали у различных поставщиков может отличаться в два раза, констатировал председатель Союза автосервисов.

Ранее мы писали, что стоимость автомобильных шин в России с начала года увеличилась в среднем на 30%.




Есть ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl + Enter.

Вверх