По итогам марта 2021-го года, в России было реализовано 148 676 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что позволяет говорить о падении продаж на 5,7% в сравнении с аналогичным периодом годом ранее.
Отчет Ассоциации европейского бизнеса свидетельствует о том, что на падение продаж на российском авторынке также сказались девальвация рубля и усложняющийся дефицит новых автомобилей.
Так, на рынок теперь давит не только тот факт, что введение ограничений на фоне коронавируса в других странах сказывается на поставках машин и компонентов, но и мировая нехватка чипов.
По итогам первого квартала продажи оказались в минусе на 2,8% (387,3 тыс. машин). Ассоциация также впервые представила данные по доле сегментов в общей статистике. Так, 5,5%, или 21,3 тыс. реализованных в январе—марте, машин были легкими коммерческими. 183,2 тыс. машин (47,3%) пришлось на крупнейший сегмент внедорожников (SUV). 1,8 тыс. проданных автомобилей — пикапы. Кроме того, в первом квартале официально концернами продано 204 электромобиля.
Глава комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штерцель выразил надежду на то, что «ближайшие пара месяцев исправят ситуацию и рынок продемонстрирует рост, так как мы будем сравнивать результаты последующих месяцев с наихудшим периодом в истории автопрома, связанным с ограничениями для бизнеса из-за пандемии коронавируса».
Есть ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl + Enter.