Нехватка микросхем, с которой еще в январе столкнулись сразу несколько крупных автоконцернов, добралась и до России, сообщает газета «Коммерсант».
Ввиду перебоев в поставках чипов срываются производственные планы, что, в свою очередь, грозит еще более сильным дефицитом машин, чем прошлым летом.
По данным издания, речь идёт в том числе о микросхемах для систем ЭРА-ГЛОНАСС и мультимедиа, панелей управления приборами, тахографов, кузовной электроники, блоков управления двигателем.
Как рассказал генеральный директор НПП ИТЭЛМА Евгений Горелик, производители работают по фактическому наличию компонентов из-за высочайшего их дефицита. Нехватка чипов возникла после того, как весной 2020 года на фоне распространения коронавируса автогиганты сократили свои заказы.
Как оценивают профильные аналитики, в первом квартале нынешнего года в мире будет отложено производство 5% авто (около 1 млн) из-за недостатка полупроводников. Спрос на чипы, как полагают специалисты, не будет удовлетворён до второй половины 2021-го.
К слову, на российском рынке с нехваткой чипов столкнулся крупный поставщик автомобильной электроники «Сантэл Навигация», который поставляет приборы ЭРА-ГЛОНАСС для Daimler, КамАЗа, Ford Otosan, Isuzu, Chery и белорусскому «Белджи».