mobile button
Автоновости » Автоновости » Основные нюансы новых правил прохождения техосмотра – консультирует автоэксперт
Основные нюансы новых правил прохождения техосмотра – консультирует автоэксперт

Основные нюансы новых правил прохождения техосмотра – консультирует автоэксперт

Нина Малина Нина Малина, 08 апр. 2021, 628

С 1 марта текущего года в России изменились правила прохождения техосмотра: автоэксперт, гендиректор сети станций техосмотра «ТОПСТО» Геннадий Безносов уточнил, кому надо будет пройти техосмотр, а кто пока может повременить с проверкой своего транспортного средства.


Эксперт напомнил, что с начала весны владельцам транспорта в России начали выдавать электронные диагностические карты. Правительство страны пошло на уступки водителям с целью предотвратить образование очередей. При этом владельцам машин не придётся осуществлять телефонные звонки и посещать различные заведения – срок действия карт продлится автоматически.

Геннадий Безносов рассказал, что под продление диагностических карт, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), попали около 90% автомобилей, но остальным 10% так или иначе нужно проходить техосмотр по новым правилам.

Среди них, например, владельцы автомобилей 2017 года выпуска и старше, ещё не успевшие получить диагностическую карту (по наступлению 4 лет истекает срок освобождения от процедуры прохождения ТО), а также водители, купившие подержанный автомобиль с истекшей диагностической картой.

«Бывает и так: при покупке авто не передали карту. Если она действующая — могут выдать дубликат. Но если не действующая, новому владельцу надо будет ехать и проходить техосмотр вновь», — сообщил Геннадий Безносов «Автоновостям».


При этом, уточнил эксперт, те, кто потерял действующую диагностическую карту, имеют право обратиться в любой ближайший пункт ТО за дубликатом, который будет иметь такую же юридическую силу, как и оригинал.

По мнению Безносова важно проверить подлинность диагностической карты: на настоящей диагностической карте всегда есть четкий срок ее действия, дата прохождения техосмотра, регистрационный номер оператора техосмотра (где первые пять цифр – его номер в госреестре), ФИО проводившего осмотр технического эксперта, а также его подпись и печать пункта ТО.

«Без подписи и печати бумажная версия ДК не действительна», — заверил он.


Помимо прочего, эксперт советует отказаться от услуги, которую предлагают сегодня многие страховые компании – оформить ОСАГО без диагностической карты.

Отсутствие действующей диагностической карты в случае аварии (или на момент аварии) может стать поводом для законного регресса со стороны страховщика, и ремонтировать машину в таком случае сэкономившему на техосмотре водителю придется либо из своего кармана, либо на средства виновника, которые, скорее всего, придется взыскивать в судебном порядке, подытожил он.





Есть ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl + Enter.

Вверх