Продолжая находиться на данном сайте, вы даете своё согласие на использование файлов cookies. Это необходимо для нормального функционирования сайта, анализа трафика. Подробнее можно почитать в нашей Политике конфиденциальности

mobile button
Автоновости » Автоновости » Автоэксперт советует приобрести машину уже сейчас - дальше будет дороже
Автоэксперт советует приобрести машину уже сейчас - дальше будет дороже

Автоэксперт советует приобрести машину уже сейчас - дальше будет дороже

За первый квартал 2021 года автомобили подорожали уже трижды: в январе на 2-5%, в феврале – еще на 2,1%, в марте – на 1,2%, рассказал в беседе с корреспондентом 6auto.ru независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов.


По его словам, основными причинами роста цен на новые автомобили, помимо колебаний курса рубля, стали дефицит наиболее востребованных моделей и комплектаций, а также повышение ставки утилизационного сбора.

«В марте максимальный рост цены зафиксирован в премиальном сегменте: так кроссовер Posche Cayenne Coupe Turbo S E-Hybrid и традиционный Posche Cayenne увеличились на 5% по стоимости, Genesis G90 – 6,3%, Audi A8 60 TSFI – 6,4%, Land Rover Velar (с 300-сильным дизелем) - 12,6–13,2%. В среднем цены на модели премиум-класса увеличились на 3,1%, массового – на 1,4% в зависимости от бренда и комплектации. Наибольший прирост у Kia -2%, Nissan -1,7%, Hyundai -1,3%, и Skoda - 1%», - поделился эксперт.


Тузов обращает внимание на то, что цены на автомобили в России, прежде всего, зависят от уровня локализации производства в стране. Поэтому авто с российской сборкой гораздо дешевле импортных. Расходы на комплектующие и сборку автомобиля составляют около 20% от его розничной цены, при условии 90% локализации, например, как у Lada Granta. Иномарки, собираемые в РФ, такие как Hyundai Creta, имеют 55-60% локализации, половина запчастей доставляется из-за границы, поэтому к стоимости авто добавляется около 10% расходов на логистику.

Эксперт указывает, что если сравнивать российский и мировые рынки, то в нашей стране автомобили значительно дешевле, чем в США, Канаде, странах Европы. Например, в США средняя стоимость авто - 35 614 долларов, в России — 24 140 долларов. Ценообразование за границей напрямую зависит от платежеспособности населения, поэтому в Индии, например, практически не представлены люксовые автомобили, а средняя цена на модели массового сегмента – 12 541 доллар. При этом стоимость некоторых моделей на мировых рынках и в России может сильно различаться.

Например, Toyota Camry в Америке (24295 долларов) стоит примерно столько же, сколько и в РФ (24400 долларов), а Volkswagen Tiguan на российском рынке на 30% дешевле (30385 евро и 21120 евро соответственно). Это зависит от комплектации автомобиля, доли импортных комплектующих в нем, конкурентной ситуации на внутреннем рынке страны, востребованности брендов и моделей, а также уровня доходов населения. Скорее всего, по результатам года новые автомобили подорожают в целом на 10-15%. В первую очередь, это коснется импортных моделей из-за повышенной ставки утилизационного сбора, что увеличит ценники минимум на 2-4%, а также локализованных авто из-за валютной составляющей в их стоимости в виде импортируемых запчастей – от 5 до 10%.

«Из-за роста цен спрос на новые авто будет снижаться, что может стать драйвером роста популярности таких программ, как долгосрочная аренда автомобиля. На мой взгляд, снижения цены на авто в ближайшее время ждать не стоит, поэтому, если существует потребность в приобретении транспортного средства – лучше сделать это сейчас», - резюмировал он.





Есть ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl + Enter.

Вверх