mobile button
Автоновости » Автоновости » В России возможен рост цен на спецтехнику
В России возможен рост цен на спецтехнику

В России возможен рост цен на спецтехнику

Нина Малина Нина Малина, 15 фев. 2021, 257

Повышение утилизационного сбора на спецтехнику, который по решению Минпромторга России увеличился в 2−3 раза, скажется на цене на используемый в строительстве транспорт - тракторы, катки, грейдеры, бульдозеры и т.д. По крайней мере, об этом говорят производители спецтехники, передает «Газета.ру».


Как рассказали в комитете производителей дорожно-строительной и спецтехники Ассоциации европейского бизнеса, несмотря на пандемию, 2020-й год для отрасли выдался довольно успешным, однако в 2021-м году именно повышение утилизационного сбора станет камнем преткновения для роста сегмента рынка.

Глава АЕБ Андрей Комов убежден, что большая часть специальных машин, занятых в строительстве и производстве, существенно подорожает.

В то же время Минпромторг считает данные опасения преждевременными, указывая на то, что отрасль получает многомиллиардную государственную поддержку, а те, кто настроен решительно, вкладываются в локализацию внутри страны и работают успешно.

«Минпромторг России совместно с другими федеральными органами ежегодно осуществляет мониторинг и анализ размеров, а также объемов начисления и уплаты акцизов, таможенных пошлин, утилизационного и иных сборов, влияющих на достижение основных экономических показателей отраслей промышленности РФ, в том числе с учетом изменения курсовой стоимости рубля, уровня инфляции и динамики рынка. При необходимости министерство готово увеличить объемы государственной поддержки российских производств», — сообщили в пресс-службе Минпромторга.

В свою очередь, эксперты полагают, что повышение утилизационного сбора, прежде всего, скажется на строительстве дорог - износ спецтехники там высокий.

В частности, независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев убежден, что инициатива Минпромторга направлена на защиту российской отрасли от перспективной китайской спецтехники.

«Министерству необходимо защитить локализованных производителей от китайской спецтехники, которая становится довольно качественной. К примеру, в Африке уже практически ничего нет кроме китайских машин. Но тут вполне ожидаемый возникает риск, что у внутренних российских игроков возник соблазн поднять цены из-за того, что импорт резко сократится», - подчеркнул он.





Есть ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl + Enter.

Вверх