Продолжая находиться на данном сайте, вы даете своё согласие на использование файлов cookies. Это необходимо для нормального функционирования сайта, анализа трафика. Подробнее можно почитать в нашей Политике конфиденциальности

mobile button
Авто » Автоновости » Из-за снижения трафика на платных трассах компании запросят господдержку
Из-за снижения трафика на платных трассах компании запросят господдержку

Из-за снижения трафика на платных трассах компании запросят господдержку

Значительное снижение трафика на платных дорогах может повлечь за собой серьезные экономические последствия. Компании, инвестировавшие в дорожное строительство, несут убытки из-за отсутствия пользователей и оплаты проезда, в следствие чего они могут обратиться за финансовой поддержкой в госкомпанию «Автодор». Эксперты предупреждают, что при наихудшем сценарии платными магистралями пользоваться вообще никто не будет.


Количество автомобилей на платных дорогах, подконтрольных «Автодору» (М4, М1, ряд участков трассы М11), сократилось на 50% от «прогнозных» значений. Об этом сообщает КоммерсантЪ, ссылаясь на источник в госкомпании. Например, на участке М11 от Москвы до Солнечногорска (концессионер — Северо-западная концессионная компания) трафик упал на 75% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, на обходе Одинцово (концессионер — АО «Главная дорога) — на 70%. Подобные резкие изменения ведут к снижению доходов операторов платных дорог, которые по этой причине могут потребовать у государства компенсации.

Как напоминает КоммерсантЪ, платные дороги строятся и эксплуатируются обычно в рамках концессионных соглашений, когда часть средств вкладывает частная компания (доли участия зависят от конкретных дорог). В соглашении предусматривается бизнес-модель возврата средств на насколько десятилетий вперед. Среди разных видов концессий есть соглашения с прямым сбором платы, когда государство не гарантирует компании трафик (как, например, на обходе Одинцово), и концессии с минимальным гарантированным доходом (МГД), в случае недостижения которого государство доплачивает концессионеру недополученный доход.

"Введенные ограничения в краткосрочной перспективе и последствия пандемии в долговременном плане затрагивают абсолютно все сферы экономики, это, несомненно, повлияет на экономические результаты концессии. Мы внимательно анализируем результаты последних недель и прогнозы на ближайшее будущее для того, чтобы сформировать аргументированное обращение в госкомпанию с предложениями о возможных мерах государственной поддержки, – заявил директор АО "Главная дорога" Михаил Плахов.

"Текущие показатели будут и далее снижаться с учетом ввода дальнейших ограничений в связи с распространением вируса. "Автодор" ежедневно получает все необходимые данные по нашему участку и в курсе серьезного снижения автомобильного потока. Мы анализируем последствия и примем меры по их минимизации после стабилизации ситуации", – прокомментировали в Северо-западной концессионной компании.

Как сообщили в комитете по инвестициям Санкт-Петербурга, на сегодняшний день ведомство не обладает «достаточным количеством данных для прогнозирования дальнейшей ситуации». «Обсуждение дополнительных мер поддержки возможно после анализа показателей эксплуатации ЗСД по итогам второго квартала 2020 года. В этом году в связи с повышением доходности трассы дотации на субсидирование ООО "Магистраль Северной столицы" в бюджете Санкт-Петербурга не заложены» - заявили в комитете. В общей сложности начиная с 2016 года город заплатил упомянутой компании примерно 16,7 млрд рублей за недополученную выручку.

По мнению координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, дальнейший сценарий зависит о того, насколько просядет экономика «Звучат оценки о падении ВВП от 8% до 20%. При наихудшем сценарии по платным дорогам не поедет никто, потому что они не будут иметь смысла. Если многие лишатся работы, то машинами они пользоваться тоже перестанут, а значит, на бесплатных дорогах пробок не будет» - заявляет Шкуматов. Он также считает, что водители, которые продолжат использовать личный транспорт будут ездить медленно по бесплатным дорогам, чтобы сэкономить бензин. Координатор движения «Синие ведерки» порекомендовал операторам платных дорог резко снизить тарифы в целях сохранения трафика.


Есть ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl + Enter.

Вверх