Продолжая находиться на данном сайте, вы даете своё согласие на использование файлов cookies. Это необходимо для нормального функционирования сайта, анализа трафика. Подробнее можно почитать в нашей Политике конфиденциальности

mobile button
Авто » Автоновости » Водители не смогут предъявить претензии операторам платных дорог из-за пробок и снежных заносов
Водители не смогут предъявить претензии операторам платных дорог из-за пробок и снежных заносов

Водители не смогут предъявить претензии операторам платных дорог из-за пробок и снежных заносов

Фото: Автодор

Пользователи платных дорог не смогут требовать компенсацию проезда по магистралям в случае, если простояли на них в пробках или не смогли проехать из-за снежных заносов.


Ранее Минтранс выступил с подобной инициативой, но в последствии от неё отказался. В отредактированном проекте новых правил эксплуатации платных трасс пункта возврата средств при низком качестве услуги больше нет, сообщает «Коммерсантъ».

Операторы платных дорог на общем совещании не согласились с инициативой Минтранса, предложив для документа более общую формулировку: пользователи автодорог смогут «принимать меры, направленные на защиту прав и интересов, в соответствии с законодательством».

В Северо-Западной концессионной компании, которая является оператором головного участка платной трассы М-11, считают, что правила требовали серьезной доработки, ведь даже небольшие работы на проезжей части могут приводить к запросу о компенсации проезда. Оператор считает, что у пользователя и без новой нормы по действующим законам есть право на обжалование услуги, которая, по его мнению, оказано некачественно.

Операторы платных дорог заявили, что в документе нет требования к оператору «организовать движение в соответствии с требованиями законодательства» для водителей.

«Для оператора эта обязанность остается по законодательству, но отдельной услуги на платных участках больше не будет. Это значит, что деньги будут взиматься просто за то, что человек выехал на участок, независимо, есть там затор или нет», — прокомментировал сопредседатель рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Евгений Литвин.


Самое главное, что в новом проекте правил, по словам экспертов, вообще не предусмотрен такой критерий качества, как гарантированное время в пути.

Документ, разработанный Минтрансом вступит в силу в марте 2022 года, заменив правила 2010 года. Основной причиной изменений связано с внедрением безбарьерной системы «Свободный поток» (free-flow), которая внедрена на ЦКАД в Подмосковье и запланирована к внедрению на М4.


Система Free-flow позволяет двигаться по трассе без остановки на пункте взимания платы, деньги списываются со счета автовладельца с помощью бесконтактных транспондеров или через камеру по госномеру.


Минтранс, оператор платных дорог, free-flow, ЦКАД




Есть ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl + Enter.

Вверх