В Транспортную стратегию РФ до 2030 года с прогнозом до 2035 года включен проект развития так называемых грузовых деревень.
Качественная транспортная инфраструктура это один из ключевых элементов развития российской экономики. Грузовая деревня «Cargo-village» — предполагает под собой создание логистического центра, способного обеспечить не только контейнерную обработку грузов, но и качественные таможенные, складские, экспедиторские и страховые услуги.
Их создание ориентируется в первую очередь на территориальную близость друг от друга железнодорожных и автомобильных терминалов, складов временного хранения (СВХ) и обычных складов. Речь идет об узловых мультимодальных транспортно-логистических центрах с высокой степенью интеграции транспортных и коммерческих услуг.
«Участие в проекте могло бы дать новый импульс для развития предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ). Для этого есть ряд объективных предпосылок. Хороший потенциал для создания грузовых деревень с участием ППЖТ, существует в Московской области, Нижнем Новгороде, Калининграде, Кирове, Екатеринбурге и некоторых других регионах», — поделился своим экспертным мнением порталу «РЖД-партнер» заместитель исполнительного директора СРО «Ассоциация «Промжелдортранс» Андрей Глазунов.
Выгоды для ППЖТ от участия в проекте грузовых деревень очевидны: это позволит привлекать инвестиции, пользоваться налоговыми льготами и иной государственной поддержкой. Как следствие – появится возможность развивать крупные логистические проекты и производственную деятельность, строить коммерческие склады и т. д.