Продолжая находиться на данном сайте, вы даете своё согласие на использование файлов cookies. Это необходимо для нормального функционирования сайта, анализа трафика. Подробнее можно почитать в нашей Политике конфиденциальности

mobile button
Автоновости » Путешествия » НАФИ: Каждый пятый россиянин хотел бы отправиться в путешествие в автодоме
НАФИ: Каждый пятый россиянин хотел бы отправиться в путешествие в автодоме

НАФИ: Каждый пятый россиянин хотел бы отправиться в путешествие в автодоме

Фото: domvdorogu.ru

Во время пандемии россияне обратили внимание на автотуризм как способ отправиться в путешествие без серьезных ограничений: две трети соотечественников задумались о туристических поездках по России на автомобиле или в автодоме.


Таковы результаты совместного исследования Общенациональной ассоциации Автомототуризма и караванинга и Аналитического центра НАФИ.

Автодом (или кемпер, автодача, караван) — автомобиль с жилым помещением в фургоне, либо с отдельным жилым помещением в виде прицепа (трейлера). Часто в автодомах имеется туалет, душ, плита, холодильник, отопление, кондиционер. В Северной Америке и Европе популярен туризм на автодомах с остановками на ночлег в кемпингах — специальных приспособленных стоянках.

Автопутешествия по России – перспективное направление внутреннего туризма. Большинство россиян (73%) хотели бы отправиться в путешествие на автомобиле по стране. При этом, по данным Росстат, автомобили в России имеют 49% семей.

Автомобиль – самый популярный вид транспорта для автопутешествий. Каждый третий (29%) россиянин предпочел бы совершать туристические поездки по России на легковом автомобиле. При этом не менее востребован и автодом – каждый пятый (21%) заявил о желании путешествовать по стране в доме на колесах. Идея использовать внедорожник для автопутешествий популярна у 19% россиян. Менее перспективный вариант для путешествий – мотоцикл (3%).

«Автотуризм всегда был достаточно популярен в России. По результатам наших прошлогодних исследований, каждый второй россиянин имеет опыт таких путешествий. Ожидаемо, большинство людей путешествуют на своем личном автомобиле и не используют автодом. Но, как мы видим, данный продукт имеет большой потенциал и интересен как новая бизнес-модель. Оценка спроса на аренду таких автомобилей – отдельная исследовательская задача, которая будет становиться все более актуальной по мере формирования этого рынка», — рассказала директор направления исследований в сферах туризма и транспорта Аналитического центра НАФИ Ирина Иванкова.


Автопутешествие – групповой вид отдыха. Чаще всего автотуристы совершают поездки с семьей или друзьями. Портрет путешественника, который хотел бы отправиться в путешествие в автодоме: мужчина среднего возраста (35-44 года) с доходом выше среднего, проживающий в Дальневосточном, Северо-Кавказском или Северо-Западном федеральном округе.

«По оценке наших экспертов, сегодня в России из 50 млн автовладельцев более 30 млн – потенциальные автотуристы, которые хотят, но не решаются использовать российские региональные дороги для автомобильных путешествий во время отдыха. Причина заключается в отсутствии необходимых объектов придорожной инфраструктуры, производства отечественных автодомов, а также в нехватке информации о межрегиональных маршрутах, условиях безопасности туристов на автомобилях и форматах проживания. Желают, но не могут», — сообщил президент Общенациональной ассоциации Автомототуризма и караванинга, председатель комитета МТПП по вопросам развития устойчивых транспортных систем Сергей Лобарев.


Усилиями Ростуризма, Минтранса и общественности в стране необходимо создать в профильных министерствах рабочие группы по автотуризму и комплексный план развития автотуризма по всей территории России, определить места для создания новых кемпингов и кемпстоянок, а также внести уточнения в текущее законодательство.

Только после принятия этих мер в России десятки миллионов иностранных и российских автотуристов начнут получать истинное наслаждение от комфортного и интересного отдыха на автомобиле. В регионах автомобильный туризм будет актуален круглый год, и региональные власти получат новый, перспективный источник пополнения бюджета».

Методология опроса:

Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в сентябре 2021 г. Опрошено 1600 человек от 18 лет в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.

Омнибус – исследовательское решение позволяет провести опрос в кратчайшие сроки с минимальными затратами. В анкету могут одновременно включаться разные тематические блоки вопросов от нескольких заказчиков.





Есть ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl + Enter.

Вверх