СберАвто подготовили исследование ко Дню российского студенчества. Мы публикуем основные выдержки из исследования.
Наиболее популярны среди людей 18-25 лет модели класса В (популярные доступные модели, вроде Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo) и, в частности, модели марки Lada. Сегмент С менее востребован.
Лидер по частоте поиска — LADA. На модели Granta, Priora, Vesta и др. приходится 12% запросов. На втором месте — Kia, за ним следуют VW и Hyundai. Вместе они набирают всего 7% запросов. Средняя стоимость востребованных у молодежи машин — 1,3 млн руб. Эту сумму 94% могут потянуть только в кредит.
Только 7% покупают новые машины. Почти каждый десятый выбирает авто младше пяти лет, а 84% — старше. Молодой потребитель требователен к внешнему виду, но технически не подкован.
«Иногда начинающие автомобилисты готовы отказаться от покупки из-за пары царапин, пренебрегая выгодной стоимостью и хорошим техническим состоянием. И наоборот: готовы рассматривать автомобиль, который выглядит отлично, но при этом технически неудовлетворителен», — сообщают эксперты и отмечают, что клиенты возрастом до 25 лет больше склонны покупать авто в онлайне.