В условиях санкционного давления российский концерн «АвтоВАЗ» изменил схему поставок комплектующих, заявил президент предприятия Максим Соколов в студии «Известий».
По его словам, «АвтоВАЗ» получает комплектующие по традиционным каналам, в том числе большую долю занимают поставки от российских партнеров. Однако в ускоренном режиме формируются новые цепочки поставок взамен ушедшим с санкциями. В основном, уточнил он, речь идет о поставках из дружественных стран.
«В целом, конечно, нам удается держать ситуацию на контроле, но ежедневно [получаем] порядка 100, 300 комплектующих. Мы мониторим [ситуацию], поскольку их поставка находится в зоне риска, и это, конечно, является таким сдерживающим фактором в развитии нашей продуктовой линейки», — рассказал президент «АвтоВАЗа».
Вместе с тем он отказался перечислять страны, из которых автозавод получает комплектующие, так как они «всем известны», а санкционные риски никуда не уходят.
Максим Соколов констатировал, что автозавод столкнулся не только с кризисом поставок, но с высоким ростом цен практически по всем видам комплектующих, поставляемых как из-за рубежа, так и производимых на территории РФ.
По его словам, здесь сработало несколько факторов, в том числе инфляционный. Также влияет продолжающийся кризис поставщиков радиоэлектронной компонентной базы, который в мировом масштабе так и не преодолен. В связи с этим стоимость отдельных элементов электронных компонентов выросла даже не в разы, а иногда в десятки раз. Но это новые реалии, с которыми приходится работать, констатировал он.
Напомним, что
«АвтоВАЗ» собирается восстановить почти всю модельную линейку в 2023 году.