Альянс Renault-Nissan создан в 1999 великим комбинатором французского концерна Карлосом Гоном (в 2016 к союзу присоединилась Mitsubishi Motors). Французская корпорация помогла Nissan Motor выйти из финансовой комы, вложив капитал. Тогда 43% акций полуживого японского партнера не казались чрезмерными. Японцам Гон взамен отдал 15% акций Renault.
Руководство Nissan несколько раз после увольнения хитроумного ливанца порывалось выйти из альянса. И сейчас главный исполнительный директор Renault Лука де Мео договаривается с главой Nissan Макото Утидой о реструктуризации партнерства.
В центре переговоров - предложения Renault, которые требуют согласия Nissan. Задача - убедить Nissan согласиться с планом Renault передать часть своего бизнеса двигателей внутреннего сгорания китайской Geely.
Renault хотела бы создать СП с Geely Aurobay, подразделением по производству двигателей (совместное владение китайского автопроизводителя и Volvo Cars).
Nissan не в восторге от попадания технологий, которые они с Renault много лет разрабатывали, в руки китайской компании. Японцы надеются, что им позволят инвестировать в обособленное электромобильное подразделение Renault.
Чтобы уговорить самураев, де Мео готов уменьшить долю Renault в Nissan Motor. Японская компания хотела бы довести ее до 15%, уравняв веса в альянсе.