Автомобильные компании демонстрируют на международных выставках мобильные приложения для управления машиной в режиме «виртуальной реальности», однако внедрение в эксплуатацию не происходит из-за наличия ряда недостатков.
Технологии автомобильных брендов куда-то исчезают, когда речь заходит о простом приложении для смартфона. Автопроизводители считают, что пообные приложения бесполезны и мешают брендам создать полезный диджитал-продукт.
В прошлом месяце автомобилестроительная компания Volvo открыла доступ к личной диджитал-платформе сторонним разработчикам, предложив придумать новые приложения, которые можно использовать в машинах марки. Более того, шведами был разработан новый портал инноваций, где внешние разработчики будут иметь возможность создавать новые автомобильные сервисы и приложения.
«Наши автомобили становятся все более умными, что влечет за собой увеличение спроса на приложения и сервисы среди клиентов. Делая эти ресурсы общедоступными, мы поддерживаем разработчиков в нашей компании и за ее пределами, а также сотрудничаем с лучшими из лучших в своих областях», — рассказал технический директор Volvo Cars Хенрик Грин.
В свою очередь, разработчики при помощи портала Volvo смогут применять эмуляторы, воссоздающие операционную систему Android Automotive и приложения Google в новых машинах Volvo. Благодаря этому специалисты могут с точностью имитировать работу с автомобильной системой на своем компьютере. Они смогут как проектировать, создавать и тестировать новые приложения, а и публиковать их в автомобильном Google Play.
Отмечается, что в планах компании – предоставление общественности своего API для адаптации всех созданных программ для работы в автомобилях Volvo.
«Инициатива Volvo столкнется с рядом сложностей, с которыми сталкиваются все производители новых платформ — недостаточным количеством адаптированных под эту платформу приложений. Разработчик лучше напишет что-то новое для своей аудитории на популярных операционных системах, чем потратит время на продукт для новой и пока непопулярной платформы. И нужно понимать, что Volvo — это премиальный бренд, который продает всего порядка 10 тысяч автомобилей в год. Для разработчиков приложений этого мало», – подчеркнул директор по развитию бизнеса площадки «Авто.ру» Александр Зверев.
Он считает, что производители автомобилей живут в парадигме «самое важное, что мы производим – это наше железо». При этом они видели примеры того, как производители смартфонов стали заложниками мобильных операционных систем.
«Это большущий риск для автобрендов. Именно поэтому у нас нет автомобилей на «андроиде» или ios, а CarPlay и Andoroid Auto сильно урезаны. И, как следствие, картографические сервисы, как наиболее актуальные для использования в автомобиле, сильно отстают по качеству от тех, что есть на мобильном телефоне. Именно поэтому держалка для телефона в машине все еще очень актуальна», – резюмировал Зверев.