Продолжая находиться на данном сайте, вы даете своё согласие на использование файлов cookies. Это необходимо для нормального функционирования сайта, анализа трафика. Подробнее можно почитать в нашей Политике конфиденциальности

mobile button
Авто » Автоновости » Петр Шкуматов объяснил бессмысленность обязательного ТО для легковушек
Петр Шкуматов объяснил бессмысленность обязательного ТО для легковушек

Петр Шкуматов объяснил бессмысленность обязательного ТО для легковушек

Фото: Пётр Шкуматов

Методика проведения технического осмотра автомобилей не способна выявить большинство причин неисправности транспортного средства, поэтому нет никакой необходимости в обязательности процедуры ТО для легковых авто, заявил корреспонденту 6auto.ru координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Петр Шкуматов.


По его словам, технический осмотр автомобиля изначально был введен для того, чтобы выявлять автомобили, обладающие неисправностями, которые могут угрожать безопасности дорожного движения.

«Это изначально было поставлено во главу угла. И предполагалось, если автомобиль находится в удовлетворяющем технический осмотр состоянии, то он никому и ничему не угрожает. В то же время мы видим, что в тех странах, где есть обязательное ТО, и в тех, где ТО необязательное, аварийность по причине неисправности транспортного средства колеблется от 2 до 3 процентов. То есть это некая устойчивая величина, которая, как правило, не зависит от технического осмотра и его периодичности, жесткости», - отметил он.


Шкуматов пояснил, что основная причина заключается в том, что в целом по миру ТО проходят с какой-то строгой периодичностью, и даже если ТО проводится каждый год, за этот период с авто может случиться все что угодно.

«Автомобиль может сломаться и, несмотря на наличие диагностической карты, авто все равно попадет в аварию», - указал он.


В то же время Шкуматов подробно остановился на самых распространенных причинах аварий ввиду неисправности машины.

«Самой распространенной причиной аварий является неисправность колес – неисправность шин. Это когда колесо имеет протектор, не соответствующий техническим требованиям. Вторая причина – отказ тормозов. На третьем месте значится отказ рулевого управления – это, как правило, дефекты электроусилителей, гидроусилителей или электрогидроусилителя руля», - рассказал он.


Автомобильный эксперт убежден, что процедура ТО в России не способна выявить неисправности авто, как минимум, по этим трем основным причинным группам.

«Другими словами, ТО абсолютно бессмысленная процедура, которая не нужна и ни на что не влияет», - отметил он.


Шкуматов обратил внимание на то, что по стране насчитывается всего 2,5 тысячи активных станций по обслуживанию ТО, которые в основном сосредоточены в областных центрах, что создает крайние неудобства для людей из отдаленных местностей.

«Людям приходится проделывать огромные расстоянии, стоять в очередях несколько часов, а то и сутки, чтоб пройти бессмысленную процедуру», - заявил он.


Как правило, подчеркнул эксперт, люди обладают инстинктом самосохранения, поэтому водители легковушек сами заинтересованы в том, чтобы их транспортное средство было безопасным для них самих и их близких.

«Поэтому процедуру ТО нужно или отменить, или как минимум сделать ее добровольной», - приходит к выводу он.


При этом ввиду существования риска по причине неисправности транспортных средств риск на себя должны взять страховые компании.

«Необходимо передать функцию оценки рисков тем, кто их должен оценивать, то есть страховым компаниям. Если страховая компания считает, что водитель или его автомобиль находятся в зоне риска, она должна попросить предоставить авто на техосмотр. Если же страхователь не вызывает никаких сомнений у страховой компании, не надо человеку создавать лишний раз сложности», - подытожил он.


Напомним, что Госдума Российской Федерации приступила к подготовке законопроекта, благодаря которому можно будет отменить обязательное прохождение технического осмотра для легковых автомобилей.


Есть ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl + Enter.

Вверх