mobile button
Автоновости » Общество » Таксисты хотят возвращения «выделенок» в Москве
Таксисты хотят возвращения «выделенок» в Москве

Таксисты хотят возвращения «выделенок» в Москве

Нина Малина Нина Малина, 31 авг. 2020, 1 749

Из-за ограничений в использовании выделенных полос на трассах столичные таксисты жалуются, что теряют клиентов и деньги. Об этом стало известно из открытого письма главе Дептранса Максиму Ликсутову.


На крупных магистралях Москвы водителям запретили весной передвигаться по «выделенкам», чтобы освободить проезд для автобусов. Такие участки дороги на Можайском и Ярославском шоссе, а также Кутузовском, Ломоносовском, Нахимовского, Рязанском и Ленинском проспектах.

Благодаря нововведению автобусы и троллейбусы экономят в пути от 15 до 30 минут, однако такси передвигается медленно.

«Люди из-за этого начали опаздывать на работу. У агрегаторов, естественно, поднялась цена на поездки, потому что время в пути, как правило, увеличивается. Хотя по этим выделенным полосам ездят пять человек в этом автобусе. Этот отрезок я мог бы проехать 10 минут. Сейчас минут 15-20. И я со своего кармана тоже деньги плачу. Я какие-то деньги не заработал себе в карман, понимаете. Зачем я буду тратить свой личный бензин, который я заправил? Я стараюсь избегать вот этих районов, где существуют эти полосы», - отметил один из таксистов.

Более того, в Транспортной ассоциации Московской агломерации требуют сделать выделенные полосы доступными таксистам круглосуточно. В объединении более 40 таксомоторных компаний.

«В конце августа, в преддверии того, что в сентябре тоже начнут на выходные кататься по торговым центрам, паркам. А если и погода еще будет плохая в Москве, то люди на дачу не поедут, соответственно, в городе будут очень большие пробки. У нас всегда два самых сложных месяца — это сентябрь и декабрь. На самом деле решение понятное и простое. Нужно просто ограничить въезд частных автомобилей на эти выделенные полосы в выходные дни. Оставить их только для спецтранспорта, для общественного транспорта и для такси. И людям тоже будет проще. Тоже многие москвичи путаются, они не понимают, когда можно, когда нельзя. Возникают неприятные моменты для них тоже в том числе», - считает председатель координационного совета по таксомоторным перевозкам при Ассоциации «ТАМА» Сергей Привалов.

В свою очередь, в межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» считают, что проблему загруженности на выделенках можно было решить иначе.

«Выделенные полосы в Москве просто делали в правых рядах на месте обычных полос. В мире существует опыт экспресс-автобусов, когда две выделенных полосы туда и назад строят, например, по центру проезжей части. Такие полосы, вот это BRT, в России первый пример сейчас строит Белгород. А в мире это такой известный опыт. Но для этого надо фактически перепроектировать улицу. Правая полоса нужна для многих целей, не только для движения, она нужна для того, чтобы остановиться, посадить пассажира, высадить пассажира. А когда эта выделенная полоса правая, дорога не может выполнить всех этих функций», - предложил решение председатель организации Кирилл Янков.

По мнению водителей, при существующей системе трудно разобраться, когда можно заезжать на специализированные дороги.

«Во многих городах, например, американских, европейских даже личные машины, которые везут пассажира, пользуются привилегиями проезда по выделенным полосам. А у нас не пускают даже такси. Даже такого знака-то нет. То есть надо быть довольно искушенным знатоком правил дорожного движения, чтобы понять, что такси запрещен въезд только тогда, когда висит кирпич. Всегда декларировалось, что такси является полноценным городским видом транспорта. Я считаю, что городу все-таки стоит придерживаться именно такой концепции. А проблемы с избытком такси решать другим способом, потому что сейчас много машин, которые числятся в реестре, но являются иногородними. Избыточное количество такси вызывает демпинговое предложение на рынке. То есть местные жители сейчас уже практически не работают, к примеру, в эконом-классе, это все приезжие люди», - подчеркнул заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Александр Евсин.

При этом на узких улицах «выделенка» может включаться временно. В Центре организации дорожного движения добавила, что во время большой загруженности правая полоса станет приоритетной для общественного, спецтранспорта и такси.





Есть ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl + Enter.

Вверх