Нехватка грузового транспорта в России чревата негативными последствиями как для самих грузоперевозчиков, так и для заказчиков перевозок.
Как отмечают профильные аналитики, в последнее время на рынке возник дефицит грузовиков ввиду нехватки водителей, ухода частников с рынка и устаревания автопарка. Прежде всего, данная проблема характерна для крупных городов, таких как: Москва и Санкт-Петербург.
Как следствие, средняя стоимость междугородней перевозки уже увеличилась в районе 10%. Впрочем, аналитики считают, что это еще не предел – стоимость перевозок будут расти и дальше.
Помимо этого, транспортные компании стали снижать требования, выдвигаемые к соискателям. Сегодня некоторые крупные перевозчики готовы принимать на работу водителей категории Е практически без опыта. Компании активно используют медиаресуры, популяризируя работу дальнобойщика с помощью видеоблогов на YouTube и привлекая таким образом как опытных водителей, так и новичков.
В то же время пострадают и заказчики перевозок. Уже сейчас расходы грузоотправителей на доставку существенно выросли. Эксперты также прогнозируют дальнейший рост тарифов. С проблемами могут столкнуться посредники, диспетчеры и экспедиторы – возможно, некоторым из них придётся умерить свои аппетиты, чтобы остаться на плаву.
Аналитики прогнозируют, что ситуация, при которой существующих фур перестанет хватать для удовлетворения потребностей производителей и ритейлеров, маловероятна. Однако на отдельных маршрутах задержки в подаче транспорта всё же могут возникать.