Грузоперевозчикам приходилось останавливать фуры на несколько часов из-за крупных списаний в системе «Платон». Об этом стало известно 6auto.ru
Так, в системе «Платон» произошли сбои в оплате. В праздничные дни у грузоперевозчиков списывались беспрецедентно крупные суммы средств: от сотен тысяч и миллиона рублей. На многочисленные обращения предпринимателей по этому вопросу оператор системы ответил, что эти списания производились за прошлый период. Во второй половине января в «Платоне» действительно начали происходить задержки в списании средств, заявил директор производственной компании «Акцент» Андрей Алешин.
«17 января мы зафиксировали первое отставание списаний на одни сутки. То есть средства снимались не день в день, а на следующий. Со временем интервал задержек увеличивался. То есть, к примеру, если 17 января деньги списывались за 16-е число, то за 25 января средства списали только 8 февраля», – пояснил Андрей Алешин, который внимательно проанализировал выписки по своему счету.
Эксперт полагает, что в праздничные дни эти сбои в системе были устранены, и все накопившиеся «долги» перевозчиков просто списали в один день. А именно – 9 марта в три часа ночи по московскому времени.
«Соответственно с трех ночи до полудня 9 марта мы вынуждены были остановить все машины, которые ехали по неплатным дорогам. Причем перед праздничными днями у нас на счету в резерве были деньги. Если такие задержки продолжатся, то тогда придется оставлять в резерве большие суммы, исходя из непонятных алгоритмов работы системы», – констатировал он.
При этом 9 марта с восьми утра в компании «Акцент» снова зафиксировали сбой в «Платоне». Не происходило ни списания средств, ни зачисления положенных на счет денег. По словам Алешина, ранее деньги, отправленные в 9:00, зачислялись в «Платон» уже в 10:00-11:00. Система во вторник заработала лишь с восьми вечера.
«Вчера многим перевозчикам пришлось ездить по дорогам с пустыми счетами. Через день-два это может опять отразиться на нехватке машин в Московском регионе», – не исключает Андрей Алешин.
Как пояснили в «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС), плата списывается только за фактический пройденный километраж большегрузов по федеральным трассам.
«Начисления могут происходить накопительным итогом, не в день проезда. Здесь нет ничего нового, и в этом нет ошибки в работе системы. Такие ситуации традиционно происходят в предпраздничные дни, когда возрастает пробег и увеличивается нагрузка на мобильную сеть», – отметили в РТИТС.
В частности, как объяснил оператор, задержки в списании могут быть связаны с тем, что бортовое устройство выключалось во время или сразу после поездки, а также находилось в зоне со слабой мобильной связью продолжительное время. В этом случае передача пакета накопленных данных о маршруте происходит позднее: в момент, когда транспортное средство находится в зоне более высокого качества связи, которая позволяет выполнить передачу всех данных. Проверить проведенные списания перевозчики могут, запросив логистический отчет. Он должен давать полную информацию с точностью до метра и секунды проезда по федеральным трассам.
Перевозчики отмечают, что в таких ситуациях оператору было необходимо сделать рассылку или опубликовать сообщение на официальном сайте о том, что будут произведены списания за прошлый месяц.
«К примеру, если бы 40-тонная фура находилась в момент списания в пути на скоростной трассе, из-за недостатка средств на счете ей по правилам нужно остановиться. А это создало бы аварийную ситуацию на дороге», – объяснил эксперт Андрей Кокорин.
Напомним, что, по экспертным оценкам, собираемость системы «Платон» достигает не более 70%.