Существует множество способов, позволяющих сэкономить на личном транспортном средстве, рассказали в беседе с «Известиями» опрошенные эксперты.
Так, профильные аналитики проанализировали расходы на техобслуживание, страховку, бензин и расходные материалы для автомобилей и пришли к выводу, что в среднем за год россияне тратят на это порядка 108 тысяч рублей. Причем больше половины — примерно 57 тысяч — приходится на бензин. Техобслуживание у дилера обходится в 15 тысяч рублей ежегодно, а полис ОСАГО для водителя с минимальным стажем — в 9,3 тысячи рублей. Транспортный налог зависит от региона. Затраты на расходные материалы ежегодно достигают 23 тысячи рублей.
Как рассказал шеф-редактор «Радио Автодор» Игорь Моржаретто, в исследовании ничего не говорится о парковке и штрафах, а также о шиномонтаже дважды в год. А владелец тюнинг-ателье Сергей Шевцов напомнил о необходимости хранить резину. Исследователи не учли и затраты на хранение машины: парковка, машино-место или гараж, добавил он.
Кроме того, машину нужно мыть — в Москве эта процедура обходится примерно в 14 тысяч рублей в год.
Поэтому, уверяют эксперты, при выборе автомобиля можно обратить внимание на дизельный — топливо в таком случае немного дешевле АИ-95. Более радикальный вариант — переход на газовое топливо. Кроме того, предложено использовать более дешевый бензин АИ-92. При этом главред журнала «За рулем» Максим Кадаков отметил, что если в автомобиль, которому нужно АИ-95, залить другое топливо, то мотор может потерять мощность, а экономия окажется небольшой. А если расход бензина вырастет, то сэкономить вообще не получится.
При покупке ОСАГО стоит внимательно изучить страховой рынок. В «СберАвто» напомнили, что безаварийное вождение снижает стоимость полиса так же, как и стаж водителя. Можно сэкономить и на КАСКО — например, при помощи франшиз.
Независимый эксперт по авторынку Сергей Бургазлиев пояснил, что сейчас наблюдается тенденция ухода автомобилистов от обслуживания у официальных дилеров: это связано с разногласиями из-за перечня того, что входит в гарантию. При этом, подчеркивается, что у неофициальных дилеров какие-то работы можно сделать дешевле, но перед этим нужно внимательно изучить условия гарантии.
Оригинальные детали также дороже, чем неоригинальные. Как пояснил Шевцов, можно напрямую заказать деталь у производителя из-за рубежа или даже купить уже б/у (но тогда встанет вопрос с качеством).