Продолжая находиться на данном сайте, вы даете своё согласие на использование файлов cookies. Это необходимо для нормального функционирования сайта, анализа трафика. Подробнее можно почитать в нашей Политике конфиденциальности

mobile button
Автоновости » Статьи » Инфляция превращает налог на роскошь в еще один транспортный налог - эксперт о необходимости переоценки платежа
Инфляция превращает налог на роскошь в еще один транспортный налог - эксперт о необходимости переоценки платежа

Инфляция превращает налог на роскошь в еще один транспортный налог - эксперт о необходимости переоценки платежа

Сумма в 3 миллиона рублей, установленная еще в 2014 году, для определения «роскошных» автомобилей и дальнейшего их дополнительного налогообложения должна быть пересмотрена ввиду инфляции. Об этом мы пообщались с международным экспертом в области маркетинговых исследований и анализа рынка, директором компании Gruzdev-Analyze Александром Груздевым.


Аналитик обратил внимание на то, что в 2021 году в список авто с повышенным транспортным налогом попали марки автомобилей Skoda и Hyundai, правда, речь идет об особых версиях.

«Однако, конечно, с 2014 года и времени прошло уже очень прилично, и цены с тех пор, безусловно, выросли, причем тоже значительно. Только инфляция составила более 40%, а нужно же еще смотреть и на курс валют», - отметил он.


Другими словами, поясняет Груздев, 3 млн рублей тогда и 3 млн рублей сейчас - это очень разные деньги с очень разной покупательской способностью.

«И в целом, если вспомнить риторику времен, когда вводили этот налог на роскошь, то он звучал, конечно, как то, что богатые должны платить больше, что это такая социальная справедливость. Если богатый человек хочет эксплуатировать уж совсем роскошный автомобиль, то он должен бы и заплатить больше. Когда теперь в этот список попадают пусть даже особые серии, но марок не только люксовых, не только бизнес-класса, но уже самых настоящих массовых марок, то говорить о том, что это налог именно на роскошь все-таки уже не приходится», - подчеркнул он.


Эксперт убежден: за счет инфляции налог на роскошь превращается просто в еще один транспортный налог.

«Само собой, стоимость в 3 млн рублей должна быть пересмотрена или, как это модно говорить, проиндексирована, хотя бы на размер накопленной с того момента инфляции», - указывает он.


При этом Груздев считает, что расширение списка машин, попавших под повышенное транспортное налогообложение, явно не способствует увеличению продаж автомобилей.

«Но мне кажется, что пока под риском налога на роскошь не окажутся автомобили "Lada", пересматривать барьер применимости не будут», - подытожил он.


Напомним, уже в апреле Минпромторг расширит перечень автомобилей, облагаемых повышенным транспортным налогом. Так, перечень Минпромторга, в который сегодня входят около 1300 автомобилей стоимостью более 3 млн рублей, в апреле может пополниться еще 12 моделями. Таким образом, под «налог на роскошь» в России впервые попадут Skoda и Hyundai.





Есть ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl + Enter.

Вверх