Иностранные производители грузовиков и полуприцепов направили российскому премьер-министру Михаилу Мишустину обращение, в котором говорится о необходимости пересмотра идеи о повышении утилизационного сбора, иначе это приведет к существенному подорожанию тяжеловесного транспорта, сообщает «Коммерсантъ».
Известно, что данное обращение поддержали представители Volvo Trucks, DAF, MAN, Scania, Schmitz Cargobull, Wielton и «РКС Нутцфарцойге» (дистрибутор Krone и Rolfo).
В письме говорится о том, что повышение утильсбора на колесную технику на 25% приведет к увеличению его размера в стоимости седельного тягача с 850 до 1100 тыс. рублей.
Поясним: cтавку утильсбора на полуприцепы собираются увеличить в 6 раз: она поднимется с 96 до 600 тыс. рублей.
Таким образом, отчисления на утильсбор в общей стоимости автопоезда вырастут с 946 до 1,7 млн рублей, заверили производители грузовиков. При этом производители техники напоминают, что ставка утильсбора повышалась не единожды. В то же время авторы обращения акцентируют внимание на том, что они занимают около 40% рынка грузовых автомобилей и производят машины в России, но компенсаций за утильсбор не получают.
Примечательно, что данное обращение зарубежных производителей грузовиков к правительству РФ является далеко не первым. Впрочем, все предыдущие обращения оставались без внимания.
К слову, в 2020 году средняя стоимость нового грузовика по данным Russian Automotive Market Research выросла на 8,1% и составила 5,9 млн рублей. Сильнее всего подорожали тягачи «европейской семёрки» – на 13%. Цены на российскую технику выросли на 5,7%, а на белорусскую на 3,1%.
Ранее мы писали, что
правительство России решило пересмотреть планы повышения утильсбора на сельхоз-, дорожно-строительную и спецтехнику в 3 раза - проект соответствующего постановления вернут в Минпромторг на доработку.