Водители грузовых автомобилей могут в судебном порядке оспорить несправедливый штраф, выписанный на автоматических пунктах весогабаритного контроля, рассказал президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
По его словам, зачастую бывает так, что автоматические пункты весогабаритного контроля устанавливают с нарушением технического регламента, а значит, штрафы, выписанные водителям фур, могут быть необоснованными.
Помимо этого, на корректность работы весов влияет множество факторов, в том числе и толщина асфальта в месте их расположения. Участок трассы, на котором установлены весы, должен быть ровным, без наклонов и колейности. А колея, отмечает Матягин, на российских дорогах может появиться буквально за один день.
Чтобы оспорить выписанный автоматическими весами штраф, необходимо провести экспертизу дорожного полотна и правильности установки весового оборудования, заверил Матягин.
«Надо делать много запросов, все фиксировать. Если эти документы собрать, то можно подавать в суд», – рассказал эксперт
Logirus.
В свою очередь, председатель Объединения перевозчиков России (ОПР) Сергей Владимиров настроен более пессимистично. Он отмечает, что суды практически всегда встают на сторону АПВГК и отказывают перевозчикам, пытающимся отменить штрафы.
Сергей Владимиров уверен, что система весогабаритного контроля на российских дорогах должна быть предупреждающей, а не карательной. АПВГК, по мнению эксперта, должны оснащаться электронными табло, так как водители могут даже не догадываться, что их машина перегружена.