С начала пандемии коронавируса перевозка продовольственных товаров на фоне общего падения в отрасли грузоперевозок увеличилась примерно в 1,5 раза, рассказали в транспортной компании FM Logistic.
«Объем продаж товаров данных категорий и количество грузополучателей заметно выросли в прошедшем году в связи с закрытыми границами, введением режима самоизоляции и ограничениями для ресторанного бизнеса, — пояснил директор по транспорту FM Logistic Алексей Бормин.
Он добавил, что россияне больше времени оставались дома, готовили дома и покупали больше продуктов в магазинах».
Помимо продуктов, в числе лидеров по объему выполненных перевозок в отчете компании также значатся непродовольственные товары и алкоголь.
В целом, за год в FM Logistic обработали на 54% больше заявок на перевозку грузов, чем в «некоронавирусном» 2019-м году. При этом основными партнерами компании являются производители товаров повседневного спроса и розничные торговые сети.
«Самой востребованной услугой остаются автомобильные отправки, — говорится в годовом отчете FM Logistic. — На них приходится 99% всех заявок на доставку».
В 2020-м году количество грузов, перевезенных этим видом транспорта, на треть превысило показатели 2019-го года.
Среди основных тенденций прошлого года в FM Logistic также отмечают рост спроса на сборные перевозки — +20% к 2019-му году. В компании популярность этой услуги объясняют изменениями в подходе сетевых грузополучателей: квант их заказов сокращается, а частота, наоборот, увеличивается.
«Среди востребованных автомобильных сервисов также выделяются межрегиональные FTL-перевозки и внутригородская доставка», — говорится в отчете компании.
В частности, общее количество внутрироссийских маршрутов в компании за год превысило 240 направлений. Основные из них — транспортировка грузов из Москвы в крупные региональные центры: Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Самара, Новосибирск и Екатеринбург.
«В то же время перевозки товаров сегмента fashion и доставки в торговые центры показали негативную динамику спроса», — отмечает Алексей Бормин.
Причинами этого стали закрытие торговых центров и снижение покупательского спроса на такие товары в связи с карантинными ограничениями.