mobile button
Автоновости » Статьи » В Общественном институте развития такси «МЕФТ» рассказали, как коронавирусные ограничения сказались на работе таксистов в Москве
В Общественном институте развития такси «МЕФТ» рассказали, как коронавирусные ограничения сказались на работе таксистов в Москве

В Общественном институте развития такси «МЕФТ» рассказали, как коронавирусные ограничения сказались на работе таксистов в Москве

Нина Малина Нина Малина, 23 июн. 2021, 670
Фото: taximba.ru

Непривившихся до 15-го июля водителей такси агрегаторы грозятся отключить от сети, однако это не означает, что таксистов вынуждают тем самым уйти из профессии ввиду отказа от вакцинации, рассказал в комментарии корреспонденту 6auto.ru руководитель центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус.


«Было принято постановление главного санитарного врача в Москве, которое обязало работников сферы услуг, в том числе водителей такси, привиться до 15 июля. Ответственность при этом возлагается на работодателей. Так как работодателем в такси выступают, по идее, таксомоторные парки, которых крайне мало с полноценными трудовыми отношениями, то, соответственно, рычагом в данном случае могут являться именно агрегаторы, которые не являются работодателями, но обеспечивают заказами путём подключения к своим сервисным системам», - рассказал он.


Швагерус обратил внимание на то, что власти города Москвы провели соответствующую работу с крупными агрегаторами, которые обслуживают жителей Москвы, чтобы они отключали от заказов водителей, которые не вакцинировались от коронавируса.

«Крупные агрегаторы вызова легкового такси с этой позицией, в принципе, согласились - были специальные сообщения по этому поводу», - указал он.


Действительно с 15 июля те водители, которые не будут иметь прививок от коронавирусной инфекции, заказы получать от агрегаторов не будут, уточнил эксперт.

«В любом случае у непривившихся водителей такси остается возможность работать без агрегаторов – “с руки”, “от бордюра”, “со стоянки”, но это ограниченный рынок, потому что такой метод не сильно используют пассажиры в эпоху развития агрегаторов», - пояснил он.


С другой стороны, водители такси «вытащили» на себе прошлогодние ограничения, работали и в локдаун, несмотря на риски.

«Большинство из них прекрасно понимают, что необходимо вакцинироваться. Агрегаторы такси не только грозят отключением, но и предоставляют возможности. Например, “Яндекс. Такси” разработало особую программу, которая в таксометре водителя указывает пункт ближайшей вакцинации. Нужно сказать, что этот агрегатор обращался полгода назад в правительство Российской Федерации с просьбой вакцинации зарубежных граждан. У нас в Москве, всё-таки, 40% водителей – это граждане иных государств, поэтому серьёзная проблема. Агрегатор вызова такси City-Mobil имеет в Москве и в других регионах так называемые “Дома такси” – места, куда водители за консультацией приезжают или просто отдохнуть. Соответственно, City-Mobil объявил, что в “Домах такси” при помощи правительства Москвы будут открыты пункты вакцинации – водители смогут приехать на консультацию и сделать прививку. Поэтому вопрос идёт не только в кнуте, но и в прянике, так сказать», - подытожил он.





Есть ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl + Enter.

Вверх