Предпосылок к подорожанию товаров народного потребления в связи с переводом большегрузов и среднетоннажных фур с МКАД на ЦКАД нет никаких, рассказал в комментарии корреспонденту 6auto.ru руководитель центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус.
По его словам, нужно учесть, что речь, в первую очередь, идет о переводе с МКАД транзитных грузоперевозчиков, то есть тех, которые ехали через Москву транзитом.
«
Грузоперевозки – это, главным образом, сфера экономики. Поэтому объезд через ЦКАД по сравнению с проездом через МКАД для транзитных перевозчиков даже выгоднее получается, и это несмотря на то, что ЦКАД местами платная дорога. Ведь транзитный
грузоперевозчик тратил большее время на проезд (а время - это деньги). Вдобавок, ему приходилось соблюдать режим труда и отдыха, что вынуждало водителей останавливаться на платных парковках. И в-третьих, речь идет и о повышенным расходе топлива на МКАД», - пояснил он.
Другими словами, поясняет Швагерус, ограничение движения по МКАД пойдет даже на пользу транзитным перевозчикам.
«Что касается перевозок в Москву или из Москвы, то в принципе, тут речь идет о пропускном режиме. Есть разовый пропуск, который можно получить очень быстро путем подачи соответствующего заявления в электронной форме. Для перевозчиков, которые базируются в Москве, есть годовые пропуска. Нужно понимать, что система пропусков работает у нас еще с 1998 года. Да, пускай на данный момент система выдачи годовых пропусков и требует усовершенствования (перехода на цифровой профиль водителя, упрощения подачи информации в место сбора документов), но тем не менее эта тенденция уже есть», - добавил он.
Эксперт подчеркивает, что связывать рост цен на продукты с переводом грузовиков на ЦКАД, по крайней мере, некорректно.
«Во-первых, все пропуска бесплатные. Во-вторых, стоимость перевозки в цене товара мизерная по сравнению с другими критериями. К примеру, даже когда 5 лет назад вводили систему “Платон”, то тоже высказывались опасения, что подорожают товары. Но, как показывает практика, ничего не подорожало, хоть и стоимость перевозки выросла», - подытожил он.
Напомним, ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил о том, что
движение транзитных грузовиков тяжелее 12 тонн по МКАД будет ограничено на постоянной основе.
Впоследствии стало известно о том, что
с 5 апреля текущего года грузовые автомобили тяжелее 3,5 тонн двигаться транзитом смогут только по ЦКАД и бетонкам А-107 и А-108.
В то же время сообщается, что
перевод грузовиков с МКАД может спровоцировать рост цен на продукты.