mobile button
Автоновости » Статьи » Ужесточение наказания за повторное вождение в пьяном виде не поможет в борьбе с пьянством за рулем – автоэксперт
Ужесточение наказания за повторное вождение в пьяном виде не поможет в борьбе с пьянством за рулем – автоэксперт

Ужесточение наказания за повторное вождение в пьяном виде не поможет в борьбе с пьянством за рулем – автоэксперт

Нина Малина Нина Малина, 16 мар. 2021, 866

Само по себе наказание за повторное вождение в пьяном виде не является заменой систематической работы по обеспечению безопасности дорожного движения, поэтому ужесточение наказания никак не решит проблему управления машиной в состоянии алкогольного опьянения, рассказал в беседе с корреспондентом 6auto.ru координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Петр Шкуматов.


Другими словами, считает автоэксперт, ужесточением наказания нельзя, условно говоря, «закрутить гайки» данной проблемы и ожидать, что можно будет убрать инспекторов с дорог, окончательно их сократив.

«Подчеркну: работа по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе выявление нетрезвых водителей – это каждодневная работа инспектора ГИБДД, которую он выполняет. И то, что сейчас с этим проблемы, является следствием того, что Госавтоинспекция попала под сокращение. Ввиду того, что сократили численность сотрудников ГАИ, на дорогах их практически не осталось. Как следствие, люди, которые уже попались за рулем в нетрезвом состоянии, ни в чем себя не ограничивают и дальше», - отметил он.


Тем не менее, считает Шкуматов, это еще и вопрос эффективности работы самой Госавтоинспекции.

«Потому что все эти люди, которые так себя ведут, в принципе хорошо известны Госавтоинспекции. Это небольшая маргинальная часть нашего общества, которая известна пофамильно. То есть, кто это, где живет и где ездит», - заявил он.


Шкуматов подчеркнул: чтобы искоренить проблему вождения в пьяном виде, нужно изменять алгоритм самой работы Госавтоинспекции.

«Во-вторых, нужно применять рискориентированный подход. И в-третьих, нужно изменить подход к определению того, кто у нас считается пьяным», - добавил он.


Также эксперт обратил внимание на то, что в основном пьяных водителей ловят утром.

«И возникает вопрос, а почему не вечером? Хотя по статистике ГАИ, наиболее опасное время - это вечернее время», - указал он.


Шкуматов также настаивает на необходимости установления пороговых значений для определения состояния «пьяный». Например, отметил он, для лекарственных препаратов существует 0 промилле. То есть, любые нанограммы, обнаруженные какого-то противоаллергического препарата в организме водителя, делают его пьяным, хотя по факту он пьяным не являлся.

«Поэтому если стоит конкретно задача борьбы с пьянством за рулем, нужно применять комплексный подход. А одним ужесточением наказания задача решена не будет», - подытожил он.


Напомним, что в России хотят ужесточить наказание за повторное вождение в пьяном виде.





Есть ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl + Enter.

Вверх