mobile button
Автоновости » Грузоперевозки » Запуск беспилотных грузовиков по трассе М11 откладывается и дорожает
Запуск беспилотных грузовиков по трассе М11 откладывается и дорожает

Запуск беспилотных грузовиков по трассе М11 откладывается и дорожает

Первые результаты работы по созданию беспилотных транспортных коридоров на трассе М-11 «Нева» могут появиться в 2023 году. Об уменьшении сроков на один год заявили в ноябре в Минтрансе России.


Грузоперевозчики России скептически относятся к созданию беспилотных логистических коридоров в России. Участники транспортного рынка задаются рядом вопросов касающихся подготовки дорожной транспортной инфраструктуры, законодательной части, безопасности и экономической целесообразности внедрения грузовых беспилотных транспортных средств на дорогах России.

На текущий момент сроки сдвинулись, стоимость проекта выросла с 5,2 до 6,6 млрд рублей (это только капвложения в оборудование трассы). Первый тестовый проезд - 15 октября 2023 года (приемка и ввод БЛК в эксплуатацию - 25 декабря 2023 года). Ранее неоднократно говорилось, что эксперименты начнут уже в следующем году.

Какие бы красивые презентации с хабами ни рисовал Минтранс, вся эта история начинает напоминать проект перевозки рыбы по Севморпути. Рыбу с Дальнего Востока вывозят по железной дороге и объемы рекордно растут. Возить по Севморпути - дорого. Но арктическая магистраль на особом счету в Кремле, поэтому президенту пообещали, а теперь надо отчитываться.

Примерно то же самое и с БЛК. Красивая идея, на которой можно заработать политические очки. Хотя от беспилотника здесь одно название, т.к. в кабине будет присутствовать водитель. Спрашивается, зачем тогда всё это. Экономический смысл беспилотника именно в том, что ему не надо платить зарплату. А здесь придется, да еще высокую - это не просто водитель, а водитель-инженер, который должен разбираться в сложных системах, отмечают эксперты рынка.

Но, судя по поступающим новостям, все участники консорциума ("Автодор", перевозчики и разработчики беспилотников) договорились по деньгам. Основную их часть возьмут из ФНБ (5,3 млрд), остальное - через размещение облигаций "Автодора", который выступает единым оператором инфраструктуры БЛК.

Кроме того, перевозчикам и производителям транспортных средств выпишут субсидии. На таких условиях почему бы и не поучаствовать.





Есть ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl + Enter.

Вверх