На российском рынке многократно снизилась доля премиальных автомобилей, за исключением китайских и отечественных брендов, сообщает «Коммерсантъ».
По данным издания, если еще в мае 2022 года доля авто премиум-класса из стран Запада составляла 5% от всех проданных легковых машин против традиционных 9-10%, то уже по итогам июня снизилась до 4%.
Вместе с тем генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль подтвердил, что поставки премиальных автомобилей на российский рынок прекратились. Топ-менеджер предупредил, что цены на оставшиеся в наличии машины будут только расти.
Так, средняя цена нового автомобиля в России по итогам июня-июля 2022 года составил 2,3 млн руб. Это на 10% выше, чем в начале года, но значительно ниже весенних рекордов в 2,8 млн руб.
По данным экспертов, постепенное снижение средневзвешенной цены связано с тем, что у дилеров практически не осталось запасов автомобилей.
Напомним,
накануне выяснилось, что средний ценник на новое авто в РФ вырос на 23%.