mobile button
Автоновости » Автоновости » Рост цен, инфляция и кадровый кризис ждут авторынок России в 2022 году
Рост цен, инфляция и кадровый кризис ждут авторынок России в 2022 году

Рост цен, инфляция и кадровый кризис ждут авторынок России в 2022 году

Международная сеть автосервисов FIT SERVICE совместно с аналитическим агентством Gruzdev-Analyze провели исследование автомобильного рынка в ходе которого эксперты и представители отрасли из разных стран поделились своими главными опасениями повлияющих на отрасль в предстоящем году.


«Основные негативные ожидания в России, как и во всем мире, это опасения по росту инфляции, следовательно повышение цен. Мир по разному реагирует на ковидные ограничения, но в большинстве стран эти проблемы схожи, сюда еще можно добавить трудности с поставками комплектующих и нехватка персонала», - отметил Александр Груздев, основатель агентства Gruzdev Analyze, международный эксперт автомобильной сферы.


Рост цен, инфляция и кадровый кризис ждут авторынок России в 2022 году


Говоря о ключевых показателях рынка в 2021 году, стоит упомянуть продажи новых автомобилей. Из-за дефицита автомобилей начиная с июля продажи падали, но по итогу года все же есть небольшой прирост по сравнению с 2020 годом.

Следующий ключевой показатель, это рост среднего пробега личных легковых автомобилей россиян. В 2021 году он вырос более чем на тысячу километров и составил 15 637 км (14611 км в 2020 году). По прогнозам экспертов, в 2022 году средний пробег сократиться примерно на 3-5%.

Рост цен, инфляция и кадровый кризис ждут авторынок России в 2022 году


При этом движущийся автопарк в России по итогам 2021 года вырос на 52 тыс. автомобилей. Низкие продажи новых машин были частично компенсированы ростом объемов ввоза автомобилей с пробегом.

С ростом пробега возрастает необходимость в обслуживании автомобиля. Рост количества посещений за 5 лет составил 13%. При этом потенциал рынка еще не исчерпан. При снижении объемов самостоятельного ремонта потенциал посещений может вырасти на треть.

Касаясь показателя машинозаездов, стоит обратить внимание на падение доли у дилеров. В 2022 году она достигла самого низкого показателя за все время — 12%. При этом сетевые СТО и шиномонтажи увеличили свою долю на 4% и эта тенденция сохранится.

Рост цен, инфляция и кадровый кризис ждут авторынок России в 2022 году


Рост FIT SERVICE на 41%

Международная сеть автосервисов FIT SERVICE по итогам 2021 года получила 5,6 миллиардов рублей выручки, что выше на 41% аналогичных показателей 2020 года.
«В прошлом году нам удалось вырасти на 41% до 5,6 миллиардов рублей выручки, учитывая, что план роста закладывался на уровне 30% до 5,2 миллиардов рублей. За прошедший год сеть пополнилась 47 новыми станциями, а в планах на текущий год открыть еще 45 автосервисов. В 2022 году мы планируем рост выручки до 7 миллиардов рублей», — прокомментировал директор и сооснователь международной сети автосервисов FIT SERVICE Данил Соловьев.


Также по итогам 2021 года зафиксирован рост клиентов на 24% (540 590) и заказ-нарядов на 15% (1 млн 117 тыс).

Кадровый кризис

В 2021 году спрос на сотрудников автосервисной сферы вырос в 2 раза. При этом за январь 2022 года спрос еще увеличился на 15%, а количество соискателей наоборот сократилось на 28%.

Все это привело к тому, что почти половина СТО столкнулась с проблемой шантажа со стороны сотрудников.

«Квалифицированные сотрудники понимают свою ценность и требуют повышения зарплаты под угрозой увольнения. В 40% таких ситуаций работодатель соглашается с требованиями сотрудника и повышает заработную плату в той или иной мере», — комментирует HR-директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Светлана Соловьева.


По словам Светланы Соловьевой, ковидные ограничения привели к дефициту иностранной рабочей силы, в частности, на стройки и вахтовые работы. Что привело к росту заработных плат в этих сферах, а следовательно специалисты умеющие работать руками, в том числе и из автосервисов, устремились туда, чтобы заработать деньги.





Есть ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl + Enter.

Вверх