Российский концерн «АвтоВАЗ» разрабатывает новый переднеприводный кроссовер на базе LADA Vesta, который должен частично заменить популярный Renault Duster, снятый с производства в России. Об этом в интервью Forbes заявил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов.
«В планах — разработка высоколокализованного переднеприводного кроссовера категории SUV на платформе Vesta. Это уже не в классе B, а ближе к С — называем это В+. Мы рассчитываем начать выпуск этого автомобиля в конце 2025 года. Часть аудитории, нацеленной на Duster, купит кроссовер Vesta В+. А часть отойдет к Niva Travel», — сказал он.
Вместе с тем Соколов указал, что сам Duster производить сегодня экономически нецелесообразно, несмотря на то, что лицензионное соглашение с Renault позволяет сделать это. Да и просто перезапускать производство Duster в России рискованно из-за санкций, добавил он.
«Соглашение это позволяет. Только с продажной стоимости каждого автомобиля необходимо платить роялти 4%. Это высокая финансовая нагрузка, учитывая, что в автопроме рентабельность низкая — 4-5,5%. Но, повторю, этот пункт соглашения в любом случае нереализуем из-за санкционного давления на нашу страну. Пока мы полностью не завершили локализацию или замену стран-поставщиков, наш предыдущий акционер продолжает поставлять нам определенный набор компонентов», — отметил президент «АвтоВАЗа».
Также Максим Соколов заявил о возможном техническом партнерстве с иностранными автопроизводителями. По его словам, сейчас компания обсуждается возможность совместной с партнерами из дружественных стран сборки на одной из площадок автомобилей классов C и D для российского рынка. О каких именно партнерах идет речь, Соколов не уточнил, отметив, что пока договоренности не станут окончательными, анонсировать сотрудничество он не будет.
Напомним, что
«АвтоВАЗ» готовит для молодежи доступную по цене модель.