В мае 2019 года Совет Европейского Союза утвердил законодательную базу, в рамках которой разрешается эксплуатировать удлиненные, более аэродинамические кабины грузовиков, а с сентября она вступила в силу.
Конструкторам грузовых автомобилей будет разрешено использовать дополнительную длину кабины 80-90 см в обмен на улучшение аэродинамики, угла обзора, безопасности и комфорта водителя. Следовательно, производителям грузовых авто в странах ЕС теперь можно удлинять «кокпиты» вплоть до 80-90 см. При этом во время удлинения «носа» необходимо уменьшение грузового пространства тяжелого автомобиля.
Дополнительную длину можно использовать исключительно для усовершенствования аэродинамики кабины. С её помощью нельзя увеличивать грузоподъёмность.
По мнению авторов идеи, благодаря удлинению кабин можно увеличить видимость с водительского места, при этом уменьшается количество «мертвых зон». Водителям буде лучше видно пешеходов и байкеров.
При помощи нововведения планируется уменьшить количество ДТП на дорогах. Примечательно, что на данный момент по вине дальнобойщиков происходит 15% от 4000 смертей на дорогах каждый год, среди которых около четверти составляют велосипедисты и пешеходы.