Министерство транспорта может усилить контроль за каршерингом. Письмо с таким предложением направила министру транспорта Евгению Дитриху директор Института развития правового общества Дарья Гладыш.
Гладыш призвала в обязательном порядке чаще проводить технический осмотр автомобилей. Она считает, что количество дорожно-транспортных происшествий увеличивается из-за неисправности узлов и агрегатов машин, которые арендуют при помощи служб каршеринга.
Директор Института развития правового общества отметила, что в конце прошлого года каршеринг Москвы занял первое место в мире по динамике развития и по количеству автомобилей. В столице сейчас 31 000 автомобилей, которые можно приобрести в краткосрочную аренду. При этом количество клиентов достигло миллиона человек.
Данные Центра организации дорожного движения говорят о том, то на протяжении последнего года количество аварий с участием каршеринга и такси увеличилось в 2,5 раза.
В прошлом году количество случаев ДТП при участии каршеринговых авто увеличилось на 242 процента в сравнении с аналогичным периодом 2018 года.
«Одной из причин этого являются технические неисправности бронируемого подвижного состава», - отметила Гладыш.
Она предложила закрепить законодательно ответственность каршеринговых компаний за техническое состояние транспорта и урегулировать в договоре, заключаемом между арендодателем и арендатором, порядок обязательного обследования арендуемого транспорта, при этом исключив из него изучение технического состояния автомобиля.
Более того, среди предложений - проводить техосмотр этих машин через каждые 5 тысяч км пробега или раз в квартал.