Продолжая находиться на данном сайте, вы даете своё согласие на использование файлов cookies. Это необходимо для нормального функционирования сайта, анализа трафика. Подробнее можно почитать в нашей Политике конфиденциальности

mobile button
Авто » Автоновости » Автопроизводителей обяжут передавать данные о владельцах машин и их маршрутах
Автопроизводителей обяжут передавать данные о владельцах машин и их маршрутах

Автопроизводителей обяжут передавать данные о владельцах машин и их маршрутах

Автоконцерны хотят заставить каждые 15 минут передавать в единую базу данные со всех транспортных средств России, в том числе это касается информации о динамике движения, состоянии машины и признаках усталости водителя, сообщает газета «Коммерсант».


Известно, что автоконцерны уже получили перечень данных, которые хотят собирать с каждого авто с помощью единой телематической платформы «Автодата».

В присланном автоконцернам перечне указано, что ежеминутно они должны будут получать данные о геолокации (месторасположении), скорости и динамике (в т.ч. ускорении, осевых нагрузках, срабатывании систем помощи водителю, экстренных торможениях и т.д.). Каждые 30 минут – информацию о состоянии фар и габаритных огней, видимости и препятствиях на дороге и признаках усталости водителя, ошибках двигателя и тормозной системы.

Каждые 15 минут производители транспорта должны будут передавать данные в систему «Автодата». В передаваемом сообщении будут указываться не только вышеуказанные данные, но и VIN-номер машины, а также её технические характеристики: грузоподъемность, экологический класс, категория. Информация о собственнике автомобиля будут вноситься в электронный ПТС, из которого другие лица смогут получить выписку (правда, в ограниченном объеме – с указанием имени, отчества и первой буквы фамилии).

Законопроект о платформе для сбора данных с автотранспорта разрабатывают НП «Глонасс» и НТИ «Автонет». Представитель НТИ «Автонет» уточнил, что данные с VIN-номером сразу после попадания в «Автодату» пройдут деперсонализацию. Он отметил, что автопроизводители и так собирают данные с автомобилей, поэтому «здесь ничего не меняется». Данные о препятствиях на дороге и усталости водителя в перспективе смогут передаваться «от высокоавтоматизированных автомобилей, оборудованных системами технического зрения», отметил он.


Есть ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl + Enter.

Вверх