mobile button
Автоновости » Автоновости » В Минэнерго пояснили, почему растет цена на бензин
В Минэнерго пояснили, почему растет цена на бензин

В Минэнерго пояснили, почему растет цена на бензин

Нина Малина Нина Малина, 30 мар. 2021, 501

Замминистра энергетики Павел Сорокин рассказал, что на рост цены на бензин наряду со снижением стоимости нефти влияют, главным образом три фактора: изменение курса рубля, работа демпфирующего механизма и рыночный фактор.


«Первый фактор: бензин в России продается в рублях. При этом обычно было так, что подорожание нефти приводит к укреплению рубля, и наоборот. Поэтому при изменении цены нефти на мировых рынках ее стоимость в рублях обычно меняется не сильно - как правило, она находится в диапазоне от 3 000 до 3 500 рублей за бочку. Но в середине марта, когда нефть подорожала, курс рубля не укрепился. Поэтому нефть стоила больше 5 000 рублей за бочку», - сказал он в интервью «Комсомольской правде».


В качестве второго фактора Сорокин назвал темпы подорожания бензина, которые он считает довольно плавными и не повторяющими динамику цены на нефть, которая может меняться на десятки процентов вверх или вниз. Удерживать стоимость бензина на АЗС на более-менее стабильных значениях возможно благодаря работе демпфирующего механизма, через который государство компенсирует нефтяникам часть упущенной прибыли от экспорта и стимулирует их продавать горючее на рынке России, указал он.

«И третий момент - бизнес всегда неохотно идет на снижение розничных цен. К сожалению, это свойственно коммерческому сектору. Поэтому и до демпфера при падении цен на нефть бензин сильно не дешевел», - добавил Сорокин.


Сорокин пояснил, почему в текущей рыночной ситуации правительство не может обязать нефтяные компании снизить цену на бензин и дизельное топливо. По его словам, это связано с тем, что такое требование может привести к убыткам для нефтяных компаний и к закрытию НПЗ, а в дальнейшем и к дефициту на рынке.

«Представьте себе, что правительство просто прикажет снизить цены без компенсационных мер. В результате частные компании закроются, а государственным придется тянуть убыточные заводы. Из-за этого у НПЗ станет меньше денег на ремонты, модернизацию, зарплаты, и это приведет к нарастающему кому проблем. Итог один - уменьшение производства моторных топлив», - подытожил он.


Примечательно, что при сравнении декабрьских цен в 2019 году бензин на заправках подорожал на 1,9% (ниже годовой инфляции в 3%), в 2020 году стоимость топлива выросла на 2,5% при общей инфляции в 4,9%.





Есть ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl + Enter.

Вверх