Продолжая находиться на данном сайте, вы даете своё согласие на использование файлов cookies. Это необходимо для нормального функционирования сайта, анализа трафика. Подробнее можно почитать в нашей Политике конфиденциальности

mobile button
Авто » Авторынок » Панорамные крыши в авто: оправдана ли красота и обзорность?
Панорамные крыши в авто: оправдана ли красота и обзорность?

Панорамные крыши в авто: оправдана ли красота и обзорность?

Панорамные крыши являются в последнее время достаточно популярными в связи с тем, что увеличивается обзорность, и визуально салон становится просторнее, при этом надежность таких крыш остаётся под вопросом.


Машины с панорамной крышей регулярно вызывают споры в среде автолюбителей. Автомобиль с панорамной крышей, как любая конструкция, имеет плюсы и минусы.

В первую очередь, стоит рассмотреть процесс производства авто с панорамными крышами. Во время исследования одного из заводов – Nissan в Санкт-Петербурге – рабочие рассказали о современных технологиях, которые используются во время сборки автомобилей японского автобренда.

Стеклянные крыши устанавливают в полуавтоматическом режиме, при этом после сборки, машины проходят тест на герметичность. На данном этапе все автомобили подвергаются имитации тропического ливня (японская технология).

После тестирования машины тщательно осматривают на наличие подтеков, а в случае обнаружения полностью бракуют. Примечательно, что про надежность такой крыши в плане механической прочности представители японского автозавода умалчивают.

В свою очередь, автоэксперт и механик с многолетним опытом Анатолий Мачульский отметил, что существует множество противоречивых мнений по поводу таких машин.

«Конструкторы машины еще на стадии первичного проектирования рассматривают все возможные варианты нагрузки на стекло и последствия такого воздействия. При этом главным критерием пригодности конструкции к производству оказывается прочность силового каркаса кузова и безопасность сидящих внутри. Да, поведение крыши при опрокидывании тоже тестируется. Даже если стекло разобьется, то его осколки не травмируют водителя и пассажиров», – рассказал он.

Эксперт обратил внимание на то, что установка люка происходит с соблюдением всех требований технических регламентов, при этом для изготовления люка и тем более крыши используется весьма специфическое стекло, поэтому «стеклянная» крыша не станет более легкой добычей для автомобильных воров.

«Если обычная машина не бронированная, то ее крышу в принципе можно повредить и обычной отверткой, тем более достаточно прочным ножом. В этом смысле, твердое стекло будет даже более серьезным препятствием. Кроме того, автоворы как правило предпочитают проникать в машину через боковые двери, а они у машин с люком и без – идентичны», – пояснил автоэксперт.

По его словам, несостоятельны и заочные также опасения того, что водитель и пассажиры машины с панорамной крышей будут раздражены, что повлияет на концентрацию при вождении. Более того, уровень шума при езде в машине с прозрачной крышей не превышает стандартный.


Есть ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl + Enter.

Вверх