mobile button
Автоновости » Автоновости » Минпромторг предложил с нового года повысить утилизационный сбор для электромобилей в 9 раз
Минпромторг предложил с нового года повысить утилизационный сбор для электромобилей в 9 раз

Минпромторг предложил с нового года повысить утилизационный сбор для электромобилей в 9 раз

Сейчас базовая ставка утильсбора - 20 тыс. руб. для транспортных средств категории М1 с электродвижком. Если проект будет одобрен, то со следующего года за ввоз нового электромобиля придется платить 288 тыс. руб. (сейчас 32 тыс. руб.). За ввоз электрокара с пробегом - 482 тыс. руб. вместо 122 тыс. руб.


Ведомство ожидает, что увеличение ставок сбора не вызовет роста цен на автомобили российского производства – им министерство компенсирует сбор пропорционально уровню локализации. Подорожает только импорт.

Строго говоря, это нарушает правила ВТО, но Минпромторг оправдывается заботой об экологии (ни копейки из утилизационных сборов еще не пошло на нужды утилизации). Экология – это святое.

Легковые электромобили в России не производятся. Есть только серийное производство «Газелей» на электротяге и электробусов на ГАЗе и КАМАЗе.

Министерство объясняет, что его задача - стимулировать производство внутри страны, а не импорт. Поэтому ставки сборов для импортных электричек станут запретительными. Оплачивать повышенный сбор в итоге придется конечному потребителю.

«АвтоВАЗ» - часть Renault, у которой есть все необходимые технологии для выпуска электромобилей. Наладить их производство не проблема. Вопрос исключительно в спросе.

Идея ввести заградительный барьер для стимулирования производства электромобилей в стране убьёт зарождающийся спрос в этом кластере – электромобили резко подорожают.





Есть ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl + Enter.

Вверх