Рекордная в автоиндустрии премия в $24 млн выплачена за информацию, позволившую наказать автопроизводителя за нарушения, связанные с безопасностью.
Экс-инженер Hyundai Motor Ким Гван Хо в 2016 сообщил следователям NHTSA, что Hyundai не удалось устранить конструктивный недостаток моторов Theta II, склонных к заклиниванию и возгоранию.
Ким предоставил внутренний отчет группы по стратегии качества Hyundai Motor.
За утечку информации в СМИ инженер был уволен, но позднее восстановлен в должности, согласно решению южнокорейского правительственного органа в соответствии с законами о защите осведомителей:
«Я рад, что мне справедливо компенсировали риски, на которые я пошел, чтобы защитить владельцев неисправных автомобилей, и благодарен, что правовая система США разработала программу, позволяющую сделать это возможным. Надеюсь, что мои действия приведут к реальному повышению безопасности как в Hyundai, так и во всей отрасли в целом».
В 2018 Hyundai Motor и его дочерняя компания Kia предоставили неточные данные о проблемах и не спешили объявить повторный отзыв автомобилей с дефектом, который значительно повышает риск аварии.
В результате корейскому концерну пришлось заплатить $210 млн штрафов, из них $81 млн — напрямую в федеральную казну США. Сумма, полученная Ким Гван Хо, составляет 30% от выплаченной в казну суммы.
Кто-то сочтет инженера стукачом, а 30% - 30-ю сребрениками, другие же будут считать его Робин Гудом. США поддерживают whistleblowers — информаторов, помогающих раскрывать случаи мошенничества и коррупции. Ждем продолжения разоблачений.