Решение компании Renault Group покинуть российский рынок негативно сказалось на продажах ее автомобилей - в среднем они просели на треть. Это выяснили профильные специалисты при анализе мировых продаж компании.
Итак, в первой половине текущего года французская компания продала в мире 1 000 199 автомобилей, что почти на 30% меньше, чем за аналогичный период в 2021-м, когда Renault Group реализовала 1 422 647 автомобилей. Даже без учета потери российского рынка, динамика всё равно отрицательная - минус 12%.
Непосредственно снижение объёмов продаж у марки Renault в январе-июне 2022 года составило 16,9%: реализовано 691 435 авто по сравнению с 831 726 машинами за тот же период в 2021 году. Вместе с тем положительную динамику показали авто марки Dacia – их продажи выросли по итогам полугодия на 5,9%. Alpine также сумела прирасти на 70,8% - в количественном выражении марки продали 277 885 и 1710 автомобилей соответственно.
В Renault Group связывают данный кризис с дефицитом микрочипов и сбоями в поставках комплектующих из-за нарушенных цепочек поставок.
Поясним, что в мае компания Renault Group приостановила свою деятельность на территории России в связи с санкциями стран Запада в отношении РФ. Компания безвозвратно передала на баланс Москвы завод «Рено Россия», переименованный впоследствии в «Москвич», и свою долю в АвтоВАЗе с правом обратного выкупа акций.
Есть ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl + Enter.