Российские автодилеры резко потеряли в доходах на сделках по продаже машин после начала санкционного периода в феврале текущего года, сообщает «Коммерсантъ».
По данным аналитиков, по сравнению с началом кризиса доходы автодилеров в России снизились примерно в четыре раза.
Как пояснили эксперты, на это повлияли следующие факторы: дефицит новых автомобилей на рынке, сокращение количества сделок trade-in и уменьшение числа предложений подержанных машин.
Как выяснилось, отныне автодилеры выкупают подержанные автомобили преимущественно «с улицы» или при обмене старого авто на машину с пробегом — доля таких сделок в общем объеме активно растет.
В «Автоспеццентре» в 2022-м наиболее «проседающим» периодом назвали февраль—март, в «Авилоне» и Fresh Auto — март, в «Автодоме» — март—апрель.
Во Fresh Auto отметили, что прибыль с каждого проданного автомобиля сейчас составляет в 4,1 раза ниже, чем в марте. Но в августе спрос на машины стал выше.
В компании «Авилон» заявили, что в марте клиенты быстро заключали сделку о приобретении автомобиля. Вместе с тем, указали там, сейчас ситуация стала умеренной как по спросу, так и по срокам.