За текущий год автомобильный рынок России претерпел серьезные изменения, причем предложения на рынке сместились в сторону моделей российских, китайских и корейских брендов, также небольшие остатки других марок еще остаются в автосалонах, пишет «Взгляд».
Вместе с тем доля «АвтоВАЗа» на рынке России продолжает увеличиваться – с 7 по 13 ноября она достигла рекордных 42%, перейдя отметку в 40% впервые с 2006 года. К примеру, еще в 2014-м жители РФ намного чаще выбирали импортные авто, так что на LADA приходилось лишь 15% продаж.
В то же время, несмотря на существование системы параллельного импорта, стоит признать, что она нехватку авто пока не закрывает. Объемы поставок по нему носят штучный характер, поэтому о массовых завозах автомобилей – сравнимых с теми, что были ранее – пока говорить не приходится.
Как уточнил представитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр», параллельный импорт пока не обеспечивает необходимых рынку объемов новых машин. На текущий момент автомобили импортных брендов привозят в штучном порядке, а логистика, которую берет на себя автодилер, существенно увеличивает стоимость экземпляров.
В ГК «Автодом», в свою очередь, отмечают небывалый рост доли китайских машин, которая с начала года выросла уже в три раза.
Напомним, что
«АвтоВАЗ» продолжает оснащать некомплектные Lada Niva.