Вскоре беспилотные автомобили заменят грузовики, при этом уже сегодня ряд стран тестирует большегрузы без водителей.
Тестировать первые беспилотные грузовики начала известная американская компания Tesla ещё в 2018 году, пообещав их презентовать спустя год. При этом компания приняла решение не выпускать грузовики, пока не наладит у себя производство батарей для таких большегрузов. Стоит отметить, что почти 800 компаний уже предварительно заказали беспилотники.
Примечательно, что перед инженерами Tesla беспилотные технологии в данной сфере изучала компания Mercedes-Benz. В оснащение прототипа Future Truck вошла система камер, умеющая распознавать как разметку, так и однополосные и двухполосные трассы.
Более того, он содержит установку, которая может распознавать стационарные, движущиеся объекты, пешеходы. Авто также имеет возможность считывания информации с указателей на дороге, а также взаимодействовать с другими авто во время передвижения по дороге и передавать данные про ситуацию на дорогах.
На сегодняшний день в США по дорогам официально может передвигаться роботизированный дальнобойщик компании TuSimple, при этом грузовик передвигается между Финиксом и Далласом, проезжая 1,5 тысячи километров. Примечательно, что в беспилотнике за рулём всё ещё находится водитель, «страхуя».
В Российской Федерации вскоре может появиться дорога для беспилотных авто. Она будет расположена
на маршруте «Нева» М-11 (Москва-Санкт-Петербург). Данную трассу планируют использовать с целью перевозки грузов между Азией и Европой. Такой проект был оценен в ₽4 млрд.