Главный аналитик ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) Андрей Ионин считает, что утверждение плана Минтранса России и одновременная возможность запуска «цифровых песочниц» создают реальные условия для первого в России использования беспилотных автомобилей без инженера-испытателя в салоне, передают «Известия».
Ионин рассказал, что с момента, когда начали разработку «цифровых песочниц», ассоциация ЦТЛ совместно с отраслевыми компаниями поддерживала проект. По его мнению, один из ключевых барьеров внедрения новых технологий - «исторически сложившееся жесткое регулирование в части ответственности и безопасности». В связи с этим сферу транспорта назвали одной из основных отраслей для «песочниц».
«Теперь, когда закон вступил в силу и идет дальнейшая работа по его реализации, мы видим два основных направления для проектов в сфере транспорта», - подчеркнул главный аналитик ассоциации ЦТЛ.
Среди направлений развития – отработка новых технологий, в частности авиадронов, беспилотных грузовиков, а также реализация утвержденного плана Минтранса и с использованием новых транспортных решений в местах максимального скопления потребителей.
Ионина, рассказал, что в ЦТЛ отмечают необходимость крайней осторожности, учитывая высокие риски для граждан, становящихся невольными участниками «цифровых песочниц».
«При разработке закона и сейчас мы отмечаем, что приоритетным является не отработка инновационных технических решений, а одновременная разработка с этим новых норм регулирования при активном участии самих создателей технологий, а также масштабирование результатов на всю территорию страны», - резюмировал он.
Ранее в Минтрансе рассказывали, что в правительстве РФ был утвержден план мероприятий по тестированию и постепенному вводу в эксплуатацию беспилотных транспортных средств.