Продолжая находиться на данном сайте, вы даете своё согласие на использование файлов cookies. Это необходимо для нормального функционирования сайта, анализа трафика. Подробнее можно почитать в нашей Политике конфиденциальности

mobile button
Авто » Грузоперевозки » «КАМАЗ» не поддержал проект «Автодата» по сбору данных с бортовых систем
«КАМАЗ» не поддержал проект «Автодата» по сбору данных с бортовых систем

«КАМАЗ» не поддержал проект «Автодата» по сбору данных с бортовых систем

Правительство России отложит принятие законопроекта навигационно-телеметрической платформы «Автодата», учтя критику крупнейших автопроизводителей страны, в том числе ПАО «КАМАЗ» из Набережных Челнов.


Минпромторг согласился с отраслью, назвав проект «сырым», сообщает «Коммерсантъ». Документ планировали внести в Думу в ближайшее время, и это беспокоило автоконцерны. Вопрос накануне обсудили на заседании комиссии РСПП по авто- и сельхозмашиностроению.

«Автодата» представляет собой сервисную навигационно-телематическую платформу, которая будет собирать данные с бортовых систем и передавать в государственную информационную систему. Ею планировали оснастить все новые автомобили, выпускаемые в России, начиная с 2022 года. Система позволяла бы, в частности, фиксировать не только техническое состояние и маршруты передвижения автовладельцев, но и нарушения ПДД. Законопроект разрабатывался НП ГЛОНАСС и рабочей группой НТИ «Автонет».

Глава комиссии РСПП и гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин в своем выступлении отметил, что не разъяснена цель внедрения «Автодаты» для производителей и эксплуатантов.

Директор по связям с госорганами группы ГАЗ Александр Жарков предложил обратиться от имени РСПП в правительство, призвав вернуть документ на доработку, «так как мнение основных участников отрасли по вопросу не учтено». Группа ГАЗ голосовала против создания платформы и назвала абсурдным то, что производителям машин и владельцам парков придется инвестировать огромные средства в установку оборудования и программного обеспечения, а получать коммерческую выгоду будет назначенная третья сторона.

Слабость закона признал и замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. Чиновник отметил, так и не решен вопрос о праве собственности на данные, которые будут использовать подключенные транспортные средства. По его словам, в текущей редакции законопроекта закрепляется обязанность автопроизводителя предоставлять неопределенный перечень данных с борта транспортных средств на платформу, и на их основании та планирует предоставлять платные сервисы. При этом не урегулирован вопросы за чей счет и как будут организованы сбор, хранение и передача данных потребителей.





Есть ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl + Enter.

Вверх