До 30 марта Росатом должен объединить два федеральных проекта (Развитие Северного морского пути и Северный морской путь - 2030) в один - «Круглогодичный Севморпуть».
На развитие магистрали это никак не повлияет. В целом с ней более-менее всё понятно: СПГ, нефть, уголь, металлы обеспечат грузовую базу на десятилетия вперед. Примерно ясно, какие грузопотоки и когда будут.
Вопросы лишь по транзитному потенциалу. Раньше «Русатом Карго» активно обещал запустить такие перевозки уже к середине десятилетия. Сейчас сроки сдвинулись к его концу.
Для транзита необходима круглогодичность. А для этого нужны два дополнительных атомных ледокола - сверх тех пяти, что построят к 2026 году (два уже сданы и работают). Поэтому можно не спешить, спокойно проектируя перевалочные хабы и выбирая верфи под постройку контейнеровозов.
Из ближайшего - строительство странного хаба во Владивостоке (вместе с FESCO), хотя география и экономика диктуют, что он должен быть на Камчатке, как у «Новатэка».