Введение единого полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) носит в себя ряд преимуществ для владельцев обеих стран, тем не менее, и без недочетов в этой процедуре не обошлось. Эксперты «Мир 24» назвали главные плюсы и минусы решения о введении единого полиса ОСАГО для Союзного государства России и Белоруссии.
Итак, главным и самым очевидным плюсом эксперты считают то, что при пересечении другой страны автомобилистам больше не придется дополнительно оформлять страховку «Зеленая карта». Общий полис ОСАГО также поможет оперативно проверять водительские удостоверения и историю аварийности российских и белорусских таксистов.
В частности, председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова указала на необходимость интегрировать в систему проверки водительских прав удостоверения всех граждан из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
В то же время недостатком единого полиса специалисты называют то, что он может вырасти в цене. Кроме того, вопросы у экспертов вызывает установление территориального коэффициента и коэффициента мощности, который применяется в России.
Другими словами, придется либо прописывать российские правила в белорусском законодательстве, либо полностью отменять эти нормы.
«Если в основу единого законодательства внесут российские правила формирования стоимости полиса ОСАГО, то белорусским гражданам придется привыкать к изменениям в расчете стоимости страхового полиса», — заявили в пресс-службе автомобильного холдинга ГК «Автодом».
Поясним: законопроект о едином ОСАГО одобрен депутатами Парламентского собрания Союза двух стран. Ожидается, что эта норма начнет действовать в середине 2023 года.