Бывший сотрудник шиномонтажной мастерской Виктор Губин рассекретил, как работники обманным путем наживаются на обратившихся к ним за помощью владельцах транспортных средств.
Первый способ – это чистка ступиц. Процедура эта действительно необходима, но проделать ее мастер должен бесплатно. Это занимает буквально одну минуту. Однако, например, в Москве за эту несложную процедуру могут попросить 500 рублей.
Замена якобы заржавевших колесных болтов стала вторым популярным обманом шиномонтажников. Клиенту в итоге поставят другие, однако они тоже будут старыми.
Еще один «развод» касается замены вентилей: мастера утверждают, что это необходимо делать каждый год, хотя данная процедура актуальна по мере износа.
В последнее время в дорогих центрах стало популярным заправлять шины азотом, который якобы приносит больше пользы при вождении, чем обычный воздух. По словам Губина, эта услуга — «полнейшая ерунда» и абсолютно бесполезна. Однако именно она входит в топ-5 обмана со стороны сотрудников «шиномонтажки».
Потерять деньги клиенты шиномонтажа могут и при ремонте якобы кривых дисков. Так, при балансировке колеса мастер вешает на стенд самодельный «эксцентрик», который показывает высокую разбалансировку. Автомобилисту говорят, что диск кривой, и его необходимо править.
«С задней стороны диска, в том месте, где он крепится к ступице, клеится тонкий магнит. Он создает так называемую «восьмерку», которую показывают клиенту и говорят, что надо править диск. Хотя на самом деле «восьмерку» на колесе практически невозможно исправить. Или шиномонтажнику придется угробить на диск минимум полдня», — заявил Губин журналу «
За рулем».
Обезопасить себя от обмана непросто, так как водителя обычно просят остаться в клиентской зоне, поэтому у него нет возможности следить за работой. Единственный способ минимизировать расходы – заранее уточнить сумму до начала работ.
«По возможности переобувайтесь в проверенных мастерских и не забывайте благодарить работников чаевыми, если результат вам понравился. В крупных центрах шиномонтажа услуги будут стоить дороже, зато и отстоять свою правоту проще — такие компании дорожат репутацией», — подытожил он.