Жители Москвы и других мегаполисов России активно освоили сервис по пользованию транспортным средством по подписке. Об этом рассказали в пресс-службе «СберАвтоподписка».
Сервис «подписка» подразумевает собой особую форму пользования транспортным средством, которое отличается от каршеринга. Подписка – это когда ты не приобретаешь машину в собственность, и не берешь ее в каршеринг, однако вносишь определенную абонентскую плату за возможность на ней ездить. Подписка включает в себе оформление договора, согласно которому на весь установленный в соглашении период машина закреплена только за одним человеком.
«На Западе подписка подразумевает, что пользователь может постоянно менять даже классы машины, - рассказал "
Российской газете" издатель портала "Трушеринг.ру" Юрий Николаев. - Допустим, летом рассекаешь на кабриолете, осенью пересел на минивэн, зимой - на внедорожник».
Николаев пояснил, что такая форма пользования авто очень популярна за рубежом.
В свою очередь, автоэксперт и радиоведущий Игорь Моржаретто заявил, что собственность - это главное стоп-слово, которое отталкивает от подписки большинство российских автолюбителей.
«В Европе арендная культура в принципе развита лучше. Мы тоже постепенно идем к коллективному пользованию всем движимым и недвижимым имуществом, - рассуждает он. - Но автомобилизация в России началась не так давно. Еще в советские годы купить машину было трудно: нужно было стоять в очередях. "Ласточка" стала чуть ли не сакральным пространством. Поэтому сейчас нам крайне трудно понять: как это вообще возможно - платить не за свою машину».
Согласно аналитическим данным, самыми популярными марками у пользователей «подписки» в России признаны Skoda, Volkswagen и Mercedes.